Седельный тягач МАЗ-643008
МАЗ-643008 — многоцелевой седельный тягач от Минского автозавода, предназначенный для транспортировки различных грузов в составе автопоезда. Модель отличается грузоподъемностью, надежностью и адаптивностью к различным условиям.
Оглавление
Благодаря такой конструкции, тягач может эффективно использоваться на дальних и средних расстояниях: по асфальтированным дорогам и грунтовым покрытиям. Ниже рассмотрим, в чем особенности техники, какие параметры и модификации она имеет.
Выполняемые задачи
МАЗ-643008 активно применяется ьдля транспортировки крупногабаритных и тяжелых объектов и в составе автопоездов с полуприцепами. Последняя особенность позволяет перевозить объекты на дальние расстояния.
ВажноОсновная задача машины — работа на магистральных перевозках и транспортировка контейнеров, стройматериалов, техники, сырья и готовых изделий.
Сфера применения:
- Транспортные компании. Тягач доставляет различные товары между городами и странами, обеспечивая надежность и безопасность процесса.
- Строительные предприятия. Машина применяется для транспортировки техники, материалов и оборудования на объекты разного типа.
- Промышленные предприятия. МАЗ-643008 доставляет сырьевую продукцию и готовые товары на большие расстояния. При этом гарантируется бесперебойность логистики внутри страны и за ее пределами.
- Сельскохозяйственный сектор. Используется для перевозки с/х продукции и техники.
- Международные перевозки. Благоприятные характеристики делают тягач востребованным для доставок по международным маршрутам. Он способен выдерживать продолжительные нагрузки и сложные условия.
- Логистика. Тягач активно применяется в логистических компаниях для доставки грузов между складами, торговыми точками и производственными организациями.
- Нефтегазовая промышленность. В этой сфере МАЗ-643008 актуален для доставки нефтепродуктов и аппаратуры.
- Сфера применения почти не ограничена, а сама машина применяется везде, где необходима быстрая и надежная доставка.
Технические характеристики автомобиля
Перед покупкой грузовой машины важно точно знать ее параметры, чтобы с наибольшей пользой использовать имеющиеся возможности. Не исключением является и рассматриваемая модель тягача. Основные технические характеристики МАЗ-643008:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДШВ), м | 7.35х2.55х4 |
Нагрузка на ССУ, т | 22,75 |
Полный вес, т | 33,75 |
Снаряженный вес, т | 10,5 |
Объем двигателя | 14.86 л, 400 л. с. |
КПП | 12-ступенчатая механика |
Кабина | 6431, 1-спальная |
Колеса | 315/80/R22.5 |
Топливный бак, л | 500 |
Подвеска спереди / сзади | рессорная многолистовая |
Двигатель автомобиля
Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10, устанавливаемый на седельный тягач МАЗ, считается мощной и надежной силовой установкой. Он соответствует стандартам Евро-2, имеет рабочий объем 14,86 ли V-образное расположение 8-ми цилиндров. Такая конфигурация обеспечивает лучшую производительность и мощь.
Дизельный ДВС оснащен турбонаддувом с охлаждением воздуха наддува. Такая конструкция делает работу более эффективной и снижает потребление. Турбонаддув способствует увеличению подачи воздуха в цилиндры, что улучшает сгорание топлива и повышает мощность на выходе. ЯМЗ-7511.10 выдает 294 кВт, что эквивалентно 400 «лошадям» и достигается при частоте вращения коленвала в 1900 об/мин.
Двигатель также обладает внушительным моментом — 1715 Н*м, который доступен в диапазоне от 1100 до 1300 об/мин. Это дает отличную тягу на низких оборотах, что особенно важно при буксировке тяжелых грузов и работе на сложных дорожных участках.
Трансмиссия
КПП Fast Gear 12JS200TA, установленная на тягаче — механический агрегат, состоящий из набора шестерен различного диаметра. Они объединяются между собой и гарантируют передачу момента от ДВС к колесам. Переключение осуществляется водителем вручную с помощью рычага.
Количество передач — 12, что позволяет подобрать оптимальный передаточный коэффициент для различных условий движения: разгон, движение по ровной дороге, подъем в гору и т.д. Управление — механическое, дистанционное. Рычаг расположен на значительном расстоянии от КПП, что обеспечивает удобство управления для водителя.
Подвеска и ходовая МАЗ-643008
Ходовая частьседельного тягача МАЗ-643008 играет важную роль в обеспечении комфортаи долговечности. Применяется для смягчения ударов и вибраций, передаваемых от неровностей трассы на кузов и раму, а также для поддержания оптимального клиренса.
Передняя подвеска — параболическая малолистовая рессора. Этот тип отличается простотой и надежностью. Представляет собой набор стальных листов, соединенных между собой, закрепленных на раме и мосту. Параболическая форма обеспечивает плавность хода и устойчивость авто на дороге.
Задняя подвеска сделана по рессорно-балансирной схеме. Такая конструкция обеспечивает лучшую грузоподъемность и устойчивость машины при движении с грузом. Состоит из рессор, балансиров и иных элементов, обеспечивающих передачу нагрузки от рамы на мосты и смягчение ударов.
Ведущий мост. На МАЗ-643008 он может иметь передаточное число 3,86 или 4,2. Этот параметр определяет, сколько вращений делает колесо за один оборот ведущего вала моста. Более высокий показатель обеспечивает лучшую тягу на низких скоростях, но снижает предельный параметр разгона.
Размер колес МАЗ-643008 составляет 9,0-22,5. Это стандартный размер для грузовиков. При этом колеса крепятся к ступицам мостов шпильками. На авто устанавливаются шины размером 315/80R22,5. Они дают неплохое сцепление с дорогой, выдерживают большую нагрузку и выделяются большим сроком службы.
Кабина грузовика
Кабинная часть МАЗ-643008 имеет выразительный дизайн, характерный для грузовых авто. Спереди машину украшает крупная решетка радиатора, которая открывает путь воздушному потоку к ДВС. Большие фары по бокам решетки улучшают видимость ночью. Капот имеет характерные ребра жесткости, которые придают брутальный вид.
Сбоку МАЗ-643008 демонстрирует мощь и функциональность. Высокая кабина над ДВС обеспечивает отличную обзорность. Боковые зеркала заднего вида большого размера позволяют контролировать дорожную ситуацию. По бокам закреплены подножки, облегчающие доступ к водительскому или пассажирскому креслу. Нижняя часть рамы защищена металлическими листами, что предотвращает повреждение при движении по бездорожью.
Задняя часть тягача оснащена мощными задними фонарями, которые обеспечивают лучшую видимость. Снизу расположены выхлопные трубы и буксировочное устройство. Седельный прицеп крепится к специальному ССУ, расположенному на раме.
Кузов и рамная часть сделаны из высокопрочной стали. Толщина металла зависит от конкретной модификации и может варьироваться. Как правило, используется сталь достаточной толщины, чтобы обеспечить прочность и долговечность. Для защиты от коррозии кузов и рама подвергаются антикоррозионной обработке. При этом степень защиты от ржавчины меняется в зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания.
Салон МАЗ-643008 предельно прост, но функционален. Приборная панель сделана из прочного пластика, имеет четкую и понятную компоновку. Все элементы управления расположены на расстоянии вытянутой руки. Рулевое колесо имеет регулировки по высоте и вылету, что позволяет настроить рабочее место под персональные потребности.
Сиденье водителя комплектуется пневмоподвеской, что обеспечивает высокий уровень комфорта во время длительных поездок. Сиденье имеет множество регулировок, позволяющих настроить его под любую фигуру. Пассажирское сиденье, как правило, менее функционально, но дает достаточный уровень комфорта.
В салоне предусмотрено множество различных отсеков и ниш для хранения инструментов, документации и иных мелочей. Также в салоне имеется спальное место, которое позволяет отдохнуть во время длительных рейсов.
Материалы, используемые для отделки салона, практичны и долговечны. Кресла обиты тканью или кожзаменителем, который легко чистится. Пол покрыт нескользящим материалом.
Комфорт в салоне зависит от конкретной комплектации. Базовая версия, как правило, включает все необходимое для работы, но может не иметь дополнительных опций: кондиционер, круиз-контроль и т.д. Более дорогие комплектации часто оснащены дополнительной аппаратурой, повышающей уровень комфорта.
Модификации тягача
При желании купить МАЗ-643008 важно обратить внимание на модификации, каждая из которых адаптирована под определенные задачи. Разнообразие вариантов позволяет выбрать транспорт, подходящий под условия работы и характер перевозимых грузов.
Модификации МАЗ:
- 643008-030-010. Отличается базовой комплектацией, ориентированной на универсальность. Обладает стандартными характеристиками и широко используется для магистральных перевозок. Имеет колесную формулу 6х4, полную массу 44 т, 400-сильный мотор и 9-ступенчатую КПП.
- 643008-060-010. Имеет улучшенные технические параметры, что делает модель более приспособленной для работы в сложных условиях и на неровных покрытиях. Выделяется усиленными элементами конструкции и дополнительной защитой. Комплектуется 8-цилиндровым, V-образным мотором, механической 16-ступенчатой КПП и имеет длинную кабину с 2-мя спальными местами.
- 643008-070-020. Создана для работы с полуприцепами, требующими повышенной грузоподъемности. Технические особенности модели дают возможность использовать ее для перевозки крупногабаритных изделий. Допустимая общая масса — 26 т, а вес на ССУ — 15.75 т. Мощность ДВС стандартна для этой серии — 400 «лошадей».
- 643008-070-010. Модификация также ориентирована на работу с тяжелыми полуприцепами, но при этом адаптирована для более активной эксплуатации. Усиленная рама и двигатель гарантируют удобство работы при длительных рейсах с большими нагрузками. Допустимая масса — 26.1 т, скорость — до 85 км/ч, вес на ССУ — до 15.9 т.
- 643008-020-010. Универсальный вариант тягача с дополнительными опциями для работы в условиях высоких температур или сложных условий. Версия адаптирована для работы в разных регионах. Полная масса — 44 т, КПП — 16-ступенчатая, длина — до 6.9 м.
Есть также и другие модификации, ориентированные на решение иных задач. Основные отличия между нимизаключаются в типе мотора, колесной формуле, трансмиссии, подвеске и аппаратуре.
Цена на МАЗ-643008
В 2024-м стоимость седельного тягача варьируется в зависимости от модификации и комплектации. Например, цена на модель 643008-070-020 составляет около 21 млн. белорусских рублей.
Стоимость других версий может отличаться. Она также зависит от пробега, года выпуска, состояния, типа кабины, дополнительных опций и иных факторов. На вторичном рынке расходы на покупку в среднем на 30-40% ниже.
Итог
МАЗ-643008 позиционируется как универсальный и надежный седельный тягач. Он заслуженно пользуется популярностью среди отечественных перевозчиков. Машина сочетает высокую производительность, экономичность и комфорт. В комплексе это делает машину отличным выбором для многих компаний.