Ситуация на рынке грузоперевозок в Беларуси

Беларусь является транзитным государством, через территорию которого проезжает колоссальное количество единиц автотранспорта из других стран. Отличное качество дорог и налаженная система логистики международных сообщений – это две составляющие успешного развития сферы грузоперевозок республики.

Так, при выезде из крупных белорусских городов (Минск и т.п.) можно заметить новые склады, принимающие в больших объемах грузы различных типов и габаритов. Особенно актуальны сегодня в республике сельскохозяйственные товары и запчасти для автомобилей. Сеть поставок на территории страны отличается интенсивными темпами развития. Доказательством этому можно считать «рождение» все новых и новых компаний-производителей даже в небольших белорусских городках.

Беларусь – это восточная Европа. В связи с этим неизбежным является влияние западных технологий на бизнес-процессы. Следует отметить, что инвестиционные вклады компаний из Европы дают мощный толчок для развития и модернизации технологии транзитных перевозок товаров.

Несомненно, грузовые автосообщения относятся к значительной части экономики любой страны. Рынок международных грузоперевозок – это сфера, характеризующаяся высокой конкуренцией и оперативностью исполнения. Транспортировка товаров до конечных покупателей до сих пор актуальна как в Беларуси, так и за ее пределами. И это вид доставки грузов с каждым годом совершенствуется.

экономические санкции в сфере грузоперевозок в беларуси

О чем говорят цифры и статистика

По имеющимся сведениям, сегодня в Беларуси зарегистрировано свыше 200 тысяч единиц транспорта. Их подавляющую часть составляют автомобили из Беларуси, Польши, России и Украины. Если изучить статистику, то получается следующая картина:

  • Россия – 12%;
  • Польша и Украина – по 10%;
  • Литва – 7%.

Значительная часть автотранспорта (а именно – 80% от общего количества машин) имеют грузоподъемность более 3,5 тонн, а 16% - не превышают этот показатель. Все автосредства прошли регистрацию за пределами Таможенного союза. Это означает, что примерно 49% машин попадают в юрисдикцию Республики Беларусь.

Особенности деятельности компаний-перевозчиков и новые подходы

Оказываемые транспортно-экспедиторскими компаниями услуги позволяют заказчикам доставить товар до адреса получателя. Кроме выполнения своих основных функций, фирмы-грузоперевозчики также оформляют всю нужную документацию. На сегодняшний день экспедиторское сопровождение предполагает операции, относящиеся к профессиональной подготовке таких документов, как:

  • нормативные акты;
  • сертификаты;
  • лицензии.

Эти компании берут на себя ответственность за выполнение таких услуг, как:

  • организация транспортировки продукции;
  • выбор оптимального маршрута;
  • погрузочно-разгрузочные работы, доставка по месту назначения и сдача груза;
  • таможенное оформление товара;
  • операции, связанные со страхованием продукции;
  • диспозиция продвижения груза;
  • консультации по транспортно-экспедиторским вопросам.

Сегодня компании, работающие в логистической сфере, стараются расширять спектр оказываемых услуг. Заказчики получают дополнительные предложения, касающиеся сопровождения груза и его таможенного оформления. О развитии логистики не забывают и региональные власти. Доказательством этому можно считать создание и реализацию программ по модернизации и ремонту автодорог.

Да, проблемы в этой сфере существуют, и немалые. Так, после введения экономических санкций значительно сократились возможности рынка грузоперевозок в РБ. Особенно сильно это коснулось объемов продукции из ЕС. Показатели существенно снизились. Однако, с другой стороны, санкции явились своего рода стимулом для внутреннего автосообщения и товарооборота чо странами СНГ.

После вступления РБ в Таможенный Союз правительству пришлось сделать поправки в программы развития логистической системы и ключевых нормативно-правовых актов. Был рассмотрен законопроект, регламентирующий порядок документооборота при реализации продукции. Минтранс и Минторг ведут работу над разработкой общих стандартов профессиональной деятельности для оптово-логистических центров.

Самое главное в данной ситуации – мир между ЕврАзЭс и ЕС. Если эти восточные и западные образования не вступят в глобальные споры, влияя тем самым на экономическое взаимодействие государств-участников. Ведь известно, что подавляющей части транспортных компаний не хотелось бы зависеть от политических взглядов и амбиций отдельных представителей руководства. 

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 551
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 12-11-2020
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: