Белорусский автопром после пандемии и протестов что происходит на заводах и почему забастовки — это фэйк

Как известно, коронавирус стал серьезным испытанием не только для здоровья миллионов людей, но и для многих (практически всех) отраслей промышленности. Кризиса при сложившихся условиях было не миновать. Интересно знать, как смогли «выстоять» в период пандемии заводы белорусского автопрома? Ведь положение в республике усугубилось также дестабилизирующей ситуаций, сложившейся после проведения президентских выборов. Как сейчас работают МАЗ, МЗКТ и другие заводы?

Вопреки мнению пессимистично настроенных экспертов, все эти предприятия продолжают работать и развиваться. Более того, возрожден и промышленный туризм! Яркое доказательство этому – возобновление Минским тракторным заводом экскурсий по предприятию. Что касается информации о забастовках многотысячных толп рабочих, то в подавляющем большинстве это просто фэйк. Забастовки на самом деле были, но их участниками стали далеко не все работники, а лишь некоторая часть трудовых коллективов. Тут важным аспектом является тот факт, что даже в период их проведения заводы белорусского автопрома не приостанавливали свою работу. Более того, даже дестабилизация ситуации в республике после выборов президента РБ не нарушила режим функционирования заводов. Товарная продукция белорусского автопрома продолжает выпускаться с конвейеров.

Но без последствий, конечно же, не обошлось. И виной тут не протесты и забастовки рабочих, а пандемия коронавируса. Всего за год до беды под названием COVID-19, охватившей мир, белорусский автопром развивался неплохо. Так, в 2019 году выпуск продукции увеличился более чем на 31% по сравнению с показателями 2016 года. Только грузовиков в республике было произведено 9196 ед. Это на 5,9% больше, чем годом ранее. Белорусских автобусов же, напротив, стало выпускаться меньше, но здесь показатели за 2019 и 2018 года разнятся незначительно – всего на 72 единицы.

Сегмент LCV показал уровень сбыта в 4288 автомобилей. Лидирующие позиции здесь заняли две российские модели - «Газель Next» и «Газель Бизнес» (1288 ед. и 589 ед. соответственно). О белорусских микроавтобусах в первых строчках итоговой отчетности почему-то не упоминается.

протесты на заводах белоруссии

Спасение - в экспорте

После распада СССР Минский автозавод занимался экспортными поставками. Продукция вывозилась не только в Россию и в страны Содружества. К примеру, этим летом Минский завод впервые осуществил поставки в Зимбабве. Когда-то услышать о таком было бы смешно, но сегодня экспорт в далекие страны стал нормой для белорусского предприятия. В южную часть африканского континента была направлена техника производства РБ.

В течение летнего сезона МТЗ отгрузил в Зимбабве свыше 430 тракторов Belarus-820!

Но речь идет не только о поставках спецтехники. В Хараре (столица Зимбабве) близится к завершению строительство шоу-рума белорусской коммерческой автотехники.

Есть успехи и у машиностроительного холдинга «Амкодор». Сбыт выпускаемой им продукции осуществляется не только в Россию, но и в страны Европы.

В середине лета предприятие «Брестмаш» начало изготовление первой собственной модели микроавтобусов. Она получила название «Брестмаш-343001» (4х2).

На модели Минского завода тягачей наблюдается высокий спрос в газо- и нефтедобывающей отрасли России и Азербайджана. Продукция применяется для монтажа колтюбинговых устройств.

Другая модель, также выпускаемая для экспорта – МЗКТ-490101 (4х4). Машина рассчитана на 5 мест и имеет грузоподъемность 1800 кг.

Популярно за пределами РБ и другая новинка этого лета – тягач БелАЗ – 74271 (4х4). В машине имеется две кабины. Активно экспортируются в другие страны карьерная спецтехника. Популярны за пределами Беларуси и спецтранспорт на шасси грузовых авто. 

Если говорить про тактику экспорта белорусского автопрома в общих чертах, то можно провести аналогию с известной поговоркой: «лучше синица в руке, чем журавль в небе». Да, крупных заказов у предприятий не так уж много, но умение ценить любой заказ в любом случае положительно отражается на развитии заводов. Может, именно поэтому белорусский автопром продержался в период, когда наступил кризис во многих отраслях промышленности не только на территории республики, а практически во всем мире.  

Пандемия – не приговор!

Появились новинки и в рядах автобусной линейки. Так, в конце лета 2019 года Минский автозавод представил свое очередное творение - низкопольный городской автобус МАЗ-303. На весну следующего года запланирована презентация трехосного туристического лайнера.

Но не экспортом единым «живы» белорусские заводы. Их продукция востребована и на внутреннем рынке. Так, «Минтранс» подписал контракт на закупку у Минского автозавода более 400 единиц пассажирского транспорта.

Только за период с января по апрель 2020 года предприятие получило от завода 70 новых троллейбусов.

Автобусы производства РБ активно экспортируются в Россию. Транспортные средства поставляются в Санкт-Петербург. А в Самаре и Сочи проводится тестирование продукции. Таким образом, даже в период пандемии белорусский автопром продолжает свою работу и развитие.

Но без проблем и ограничений, конечно же, не обошлось. Так, из-за вспышки коронавируса пришлось временно прекратить реализацию некоторых проектов по экспортным поставкам продукции в страны Европы. Однако автопрому РБ все же удалось в первые месяцы этого года осуществить отправку машин в Литву и Польшу. Заказы были довольно внушительные – в общей сложности более чем на пятьсот тысяч долларов США.

А что же соседи?

Цифры – вещь неоспоримая. По статистическим данным, за последние годы увеличилось число поставок спецтехники белорусского производства в страны СНГ (Украину и др.). Именно поэтому столь актуально для предприятий автопрома РБ участие в межнациональных выставках. На этих мероприятиях проводятся презентации новинок спецтехники от белорусских заводов.

Только за период с января по март текущего года МАЗ осуществил отгрузку 125 грузовиков для Украины. Так предприятию удалось остаться на лидирующих позициях с долей 23,6%. Правда, из-за пандемии продажи все же снизились – автобусов на экспорт в первом квартале 2020 года было отгружено на 13 ед. меньше. Но украинские заказчики продолжают закупать продукцию белорусских заводов, оснащенную китайскими моторами Weichai.

Довольно четко заметна ориентированность на российский рынок моделей, представленных предприятиями автопрома РБ на выставке «Комтранс-2019». Как известно, в России наблюдается спрос на грузовики со всеми ведущими колесами. Именно такие модели представили в Москве на выставке белорусские автозаводы.

Но все эти успехи – это, по сути, доказательство того, что выпуск спецтехники на предприятиях РБ продолжается. Отрицательное влияние пандемии отразилось в снижении уровня продаж. Доля экспорта уменьшилась, и об этом говорят цифры. После введения режима самоизоляции в России отгрузка МАЗов сократилась более чем на треть. И продажи непрерывно падали в течение полугода. В результате МАЗ оказался лишь на девятой строчке рейтинга потребительского спроса перевозчиков РФ. 

Поразительно, но продажи упали даже на вторичном рынке. Спрос на МАЗы с пробегом снизился более чем на 13%. Это может удивить, но одновременно повысился экспорт МАЗов в дальнее зарубежье, причем почти в 2,4 раза. Согласно данным Минского автозавода, только за первый квартал текущего года отгрузки экспортной продукции увеличились на 238,2%.

Из всего вышеизложенного становится ясным, что проблемы есть. Но понятно и другое – белорусский автопром не боится решать их и активно работает над совершенствованием производимой продукции, а также ее продвижением в других странах мира.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 393
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 13-09-2020
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: