За что ценят трактор МТЗ Беларус 82?
Дешевый, простой в управлении, лёгкий в ремонте и в то же время абсолютно не удобный, со специфическим управлением коробкой передач и хроническими утечками всех видов технических жидкостей. Белорусский трактор действительно такой?
Белорусские трактора хорошо известны в России. Эти машины все на виду со своими стереотипными недостатками и многочисленными преимуществами. Стоит подробнее узнать о работе трактора в современных условиях и разобраться в популярных мифах, возникшие вокруг белорусских тракторов МТЗ.
Беларус 82 меняет внешний вид
В результате ребрендинга, начало которого было положено Минским тракторным заводом на заре 2000-х были закреплены два бренда «МТЗ» и «Беларус». Логотип «МТЗ» используется в сфере производства, бизнеса и финансов. Название «Беларус», точнее «BELARUS» разработан для сферы торговли, потребления и обслуживания, то есть для потенциального потребителя. Приобретая новый белорусский трактор можно увидеть сразу два логотипа. На капоте наносится название предприятия – МТЗ, а сбоку – название марки – «Беларус».
Постепенно аббревиатуру «МТЗ» вытеснит с капота изобразительный значок в виде стилизованной буковки «Б». Это зарегистрированный в конце 90-х товарный знак. Сегодня он используется для маркировки лобового стекла трактора, рулевого колеса и других узлов.
Цвет трактора МТЗ Беларус – это ещё один элемент фирменного стиля. С недавних пор красный цвет стал основным фирменным цветом. При этом предприятие продолжает выпуск синих тракторов для отечественного рынка. Красные идут в основном на экспорт. Но не стоит удивляться зелёному трактору «Беларус». Машина была подготовлена для продажи в Туркменистане.
Солидный двигатель МТЗ 82
Беларус 82 широко распространён на российском рынке. Срок его эксплуатации поистине неограничен. Любая деталь или запчасти в изобилии поставляются официальными дилерами. Ситуацию на вторичном рынке демонстрируют более 5000 частных объявлений, размещённых только на Авито.
Под капотом Беларуса 82 установлен четырехцилиндровый, проверенный десятилетиями двигатель МТЗ Д-243 или Д-240 объемом 4750 см3. Силовой агрегат вырабатывает 82 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 296,6 Нм. Двигатель, безусловно, является самым большим преимуществом этого трактора.
Судя по отзывам – это силовой агрегат с безграничным ресурсом, причём очень прочный. Мотор не имеет конструктивных дефектов и принципиально не ест масло. Его «плюсом» также является низкий расход топлива. При работе с тележкой он составляет около 20 л/га, а для вспашки будет достаточно заправиться из расчёта 12-15 л/га. Для прохождения поля мелкое с культиватором и вовсе потребуется не более 6 л/га.
Существует много мифов о коробке передач, но, все отзывы сводятся к одному: её механическая конструкция достаточно проста, но, к сожалению, не синхронизирована. То есть сам узел проблем не вызывает, впрочем, существуют жалобы на управление. Коробка предлагает 18 передач вперед и 4 назад. Такое количество доступных передаточных чисел позволяют выбрать оптимальный режим работы в полевых условиях.
Коробка передач имеет два диапазона - в нижнем диапазоне находится задняя передача и 4 передние передачи. В верхнем диапазоне также будет задняя передача и 5 передних передач. Понижающий и повышающий режимы переключаются одним рычагом.
Навесное оборудование трактора МТЗ
Ежедневно трактор Беларус 82 выходит в поле с полунавесным или навесным плугом, стерневым культиватором и окучником, а также с бороной и граблями. Со строительными работами, если в арсенале его владельца имеются ковши, вилы, захваты брёвен. В этом случае не лишним будет и крановый манипулятор вкупе с навесным погрузчиком. Для коммунального хозяйства подойдут отвалы и щётки. Перевозка 5 тонн грузов по дорогам общего пользования не составит труда при наличии двух прицепов
Ни одно из навесных устройств не снижает запас мощности трактора МТЗ. При работе с плугом техника движется со скоростью, превышающей 10 км/ч, в то время как с культиватором-стерней рабочая скорость варьируется от 5 до 8 км/ч в зависимости от рабочей глубины.
«Больным местом» трактора традиционно считается утечка масла. Интересно, что данная проблема чаще всего касается компонентов, которые являются частью гидравлической системы: разъёмов, линий и распределителей. В результате подъёмник не всегда реагирует на рычаг управления. А вот двигатель, трансмиссия и мосты такой болезнью не страдают.
Технические характеристики трактора МТЗ Беларус 82
- Масса машины - 3750 кг.
- Предельная масса с оборудованием - 6500 кг.
- Длина базы - 2450 мм.
- Габаритная длина - 3950 мм.
- Габаритная ширина - 1970 мм.
- Габаритная высота - 2800 мм.
- Колея по передним колёсам - 1930 мм.
- Колея по задним колёсам - 2100 мм.
- Радиус поворота - 4,5 метра.
- Просвет - 645 мм.
- Давление на грунт - 140 кПа.
- Емкость резервуара топлива - 130 литров.
- Свободная скорость передвижения - 34,3 км в час.
- Скорость с нагрузкой - 15 км в час.
- Максимальная грузоподъёмность - 3,2 тонн.
- Двигатель Марка ММЗ, модель Д-243.
- Мощность генератора - 1,15 кВт.
- Кабина – унифицированная.
- Вал ВОМ – имеется.
- ГНС (гидронасосная система) – есть.
- Гидросистема - 6-тиренный насос.
- Ходовая система - колёсная, по формуле 4х4.
Такой трактор хоть и легкий в ремонте и в цене доступен но не удобен тем что он абсолютно неудобен в качестве. Так что кто что предпочитает, но он сейчас изменился.
Все привыкли видеть МТЗ Беларус именно в синем цвете,а тут новинка-красный цвет! Респект производителям. А то,что Беларус 82 широко распространен на российском рынке-неудивительно!