На белорусской границе вновь образовались огромные очереди

Огромные очереди из большегрузов на автомагистрали, ведущей к переходу «Козловичи», стали обычным явлением, которое уже никого не удивляет. Дальнобойщики даже перестали возмущаться по этому поводу – они смирились и спокойно говорят о том, что не простаивают в многокилометровых очередях, а живут в них. 300-500 фур на границе одновременно – таковы реалии нынешнего времени, вызванные вторжением российской армии в Украину и молчаливой поддержкой военной агрессии Минском.

Чтобы попасть в Беларусь, водители грузового автотранспорта, выполняющего трансграничные грузоперевозки, простаивают на границе по несколько суток. Ситуация не нова – ранее перед новогодними праздниками очереди тоже были, но не настолько огромные, и не так долго. 

Сегодня стоящие по обе стороны дороги грузовики, для компактности искусно расставленные в два ряда – наглядный образ европейских санкций и ответа на них руководства РБ. Несчастным дальнобойщикам приходится простаивать в огромных очередях дважды: вначале – на въезд, затем – на выезд. При этом между прохождением обеих КПП проходит всего пара километров. Сказать, что это неудобно – ничего не сказать. 

Дело в том, что перевозчики из стран ЕС не могут перемещаться территорией Республики Беларусь за исключением следования в спецпункты перегрузки. В Брестском районе функционирует 5 таких пунктов – логистические центры рядом с КПП и площадки трех компаний - «Белимпортторг», СП «Транзит» и «Брествнештранс». В подобных местах груз либо перегружается на другую машину, либо осуществляется перецепка прицепов. Аналогичная процедура выполняется и по другую сторону от границы. 

Водители, ожидающие своей очереди в пробке, большую часть времени дремлют в машинах. У многих ТС на зеркалах висит яркая безрукавка, обозначающая, что рабочая смена (по количеству отработанных часов) дальнобойщика закончена, и сейчас он отдыхает, поэтому даже если очередь продвинется, эта машина будет стоять на месте. Дело в том, что и в Евросоюзе, и в РБ соблюдение режима труда водителя большегруза тщательно контролируется профильными инстанциями. Минимальное несоблюдение - и придется платить штраф: минимум 200 евро в ЕС и от 160 рублей в Беларуси.

Следует отметить, что по состоянию на текущий момент времени по инициативе поляков не работает еще один крупнейший КПП - «Кузница-Белостокская». Этот факт еще сильнее усугубляет ситуацию и увеличивает нагрузку на оставшиеся пропускные пункты – «Берестовица» и «Козловичи».

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 351
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 05-01-2023 / Обновлено: 17-02-2023
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: