Компания «МАЗ-МАН» разработала новый молоковоз
Новые автоцистерны для перевозки молока разработала компания «МАЗ-МАН». Совместное белорусско-германское предприятие специализируется на выпуске большегрузного автотранспорта. В этом году приоритетным направлением является выпуск специализированных автомобилей на шасси уже имеющихся в распоряжении компании грузовиков. Предлагаемые автоцистерны полной массой 28 тонн разработаны для конкретного заказчика – крупного молокоперерабатывающего предприятия.
В качестве надстройки используется цистерна, предоставленная польской компанией Romex. Её конструкция изготовлена из нержавеющей кислотостойкой стали AISI 304 толщиной 1,2-1,5 мм.
Безопасность перевозки, а также требования к условиям транспортировки данного вида продукции соблюдаются за счёт увеличенной до 100 мм толщины термоизоляции. Таким образом теплоотдача не превышает 4°C за сутки. Подобный подход позволяет эксплуатировать молоковоз при внешней температуре воздуха от -30°C до +50°C.
Наличие трёх секций-резервуаров ёмкостью 5000, 5000 и 4000 литров исключает подвижность жидкости в процессе транспортировки. Толщина стенок между внутренними секциями составляет 2,5-3,0 мм. Герметичность резервуаров обеспечивает двойной люк диаметром 50 см.
Для защиты от образования вакуумметрического и избыточного давления в крышках люка установлены воздухоотводящие клапаны. Они же предотвращают потерю продукта во время перевозки в случае резкого торможения, а также защищают от проникновения внутрь дорожной пыли и насекомых.
Молоковоз оборудован центральным коллектором слива DN65 для наполнения и опорожнения цистерны. Сливные трубы DN65 DIN на загрузку/выгрузку из каждой секции изолированные, находятся в коробе. Возможна гравитационная разгрузка (слив самотеком).
Для обслуживания автоцистерны с каждой стороны смонтированы боковые площадки. В задней части по сторонам установлены оцинкованные лестницы с противоскользящим покрытием и поручнями. Нижняя ступень складывается и поэтому не мешает во время движения.
Автоцистерна для перевозки молока смонтирована на шасси модели ММ.6315.440 (631559) с колесной формулой 6х2. Подобная комбинация применяется впервые. Её опытный образец был тщательно протестирован. Экспериментальные перевозки доказали соответствие молоковоза заявленным характеристикам.