МАЗ в сегменте LCV
Минский Автозавод предлагает на российский рынок малотоннажного коммерческого транспорта микроавтобус МАЗ-281040 и фургон МАЗ-365022. Специально для России в лёгкие модели МАЗ внесли небольшие конструктивные изменения.
Теперь это односкатная ошиновка задних колёс с возможностью оснащения колёсами более высокого индекса несущей способности и широкого профиля. Убрали с задних колёс и барабанные тормоза, предусмотрительно заменив их на дисковые. Таким образом передняя и задняя пара колёс оказались унифицированными. Возможно это облегчило установку системы курсовой устойчивости ESC, которая логично дополнила уже имеющиеся системы ABS и EBD.
Число пассажирских мест уменьшилось на одно по сравнению с первоначальной комплектацией. Увеличили пространство водительского места, оставив рядом лишь одно место для пассажира, вместо запланированных ранее двух. Теперь лёгкий микроавтобус МАЗ рассчитан на перевозку 15 сидящих пассажиров.
Снизив технически допустимую максимальную массу на 560 кг с 4050 кг, а 3490 кг и зафиксировав это в ОТТС, производитель оставил право на управление фургоном водителем с правами категории «B». И ещё одно преимущество – это отсутствие необходимости оплаты проезда по платным автодорогам, входящим в национальную систему BelToll.
Белорусские специалисты дополнили КП AC LC6T32 в аналогичной механической 6-ступенчатой коробкой передач ZOMAX ZM6T82 агрегатированной с 2,7-литровым дизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 355 Н·м. Максимальная скорость, которую развивает лёгкий МАЗ составляет 100 км/ч.
О белорусских микроавтобусах и фургонах уже сформировалось мнение жителей республики. Ведь их выпускают на заводе «Брестмаш» более чем два года. Безусловно у машин есть свои преимущества, однако и покритиковать тоже есть за что. Ещё в том году шло их активное сравнение с продукцией западного образца: Ford Transit, Ивеко и Mercedes.
В настоящее время конъюнктура рынка изменилась в пользу отечественного производителя. И в этих условиях важно не ударить в грязь лицом, а достояно выдержать натиск российских конкурентов: ГАЗели с двигателем Cummins.
Безусловно, спрос на технику LCV по сравнению с прошлым годом также сократился, но дефицит легких коммерческих автомобилей ощущается. Так что запуск продаж новой линейки микроавтобусов и фургонов МАЗ можно считать вполне своевременным.