«МАЗ-Купава» ориентируется на российский рынок
«МАЗ-Купава» ориентируется на запросы российских перевозчиков. Об этом сообщил генеральный директор белорусского предприятия Виталий Якубов в интервью журналу «СТТ».
Национальные предприятия работают в новых условиях политического давления. И, как ни странно, не испытывают особых трудностей, например, с поставками комплектующих. Оказывается, для белорусской экономики санкционная политика за два последних года перестала быть чем-то особенным. Поэтому компания «МАЗ-Купава» успешно адаптировалась и сумела благополучно решить множество ключевых вопросов, от которых зависит перспектива развития предприятия.
В настоящее время загрузку мощностей даже более чем на 100% обеспечивают заказы на поставку спецтехники из России. Основная производственная линия загружена полностью. Сборочное подразделение работает в две смены – иначе не успеть. На максимальных мощностях трудится и экспериментальный цех.
Проблемы с дефицитом импортных комплектующих удалось избежать лишь потому, что изготовление прицепов и надстроек на шасси обходится без высокотехнологичных агрегатов: двигателей, коробок передач и электронных систем.
На протяжении последних пяти лет прицепы «МАЗ-Купава» комплектуются запчастями белорусского и российского производства. Общий с российскими поставками объём локализации превысил 80 процентов.
Нерешённым сохраняется вопрос с замены холодильных установок Carrier и Thermo King и шасси полуприцепов Wielton. На первых порах тележки будут поставляться из Минска. К ним есть некоторые замечания по массе – они тяжелее. Либо партнёр прислушается к «Купаве», либо компания будет пробовать продукцию завода «Могилевтрансмаш», где есть наработки в области производства облегчённого шасси по аналогии с Wielton.
Решение задачи по поискам холодильных установок с требуемыми характеристиками пока откладывается. Дело в том, что ни Беларуси, ни в России такие установки не производят. «МАЗ-Купава» обходится пока складскими запасами и надеется на индивидуальные заказы.
Белорусский производитель высоко оценивает перспективы своего присутствия на российском рынке именно сейчас – после ухода основных конкурентов Krone, Koegel и Schmitz Cargobull. Теперь поставлена следующая задача: обратить на себя внимание и соответствовать хотя бы ТОНАРУ, который всегда был лидером продаж в России наряду с импортной продукцией.