Мост в Новополоцке будет современным и безопасным
Летом этого года в городе Новополоцке в одночасье закрыли на ремонт мост. Он активно эксплуатировался жителями города. Кроме того, по нему следовал автотранспорт, направляющийся в сторону Латвии.
Решении о прекращении работы мостового сооружения было принято на основании заключения специалистов БелдорНИИ». Предварительные лабораторные исследования подтворили предположение о том, что на объекте существуют ряд дефектов, отрицательно влияющих на грузоподъемность моста и безопасность его эксплуатации.
Если закрыть глаза на техническое состояние, мост мог обрушиться. Поэтому необходимо было действовать в спешном порядке. Восстановительные работы были начаты незамедлительно, без какого-либо проекта реконструкции.
Первоначально обсуждалась возможность расширения моста с возможностью организации четырёхполосного движения. Однако, воплотить данную идею мешают слишком короткие сроки, выделенные для восстановления движения через мост.
Чтобы облегчить жизнь горожанам, которым необходимо перебираться с одного берега было принято решение о реконструкции моста в самые кратчайшие сроки. Поэтому ещё до конца лета было установлено 20 понтонов, вес каждого составляет 7 тонн. Понтонный мост, длина которого около 130 метров, буквально вырос на глазах. Сейчас по переправе перемещаются пешеходы и автомобили экстренных служб.
Как сообщил глава Новополоцкого городского Совета депутатов Олег Буевич, с наступлением ледостава понтон в Новополоцке разберут. Демонтаж обусловлен правилами эксплуатации таких сооружений. Но если осень и зима окажутся теплыми, то переправа будет сохранена.
В настоящее время стало известно, что после ремонта мос в Новополоцке останется двухполосным, по 3,75 м для каждой полосы. Общая ширина проезжей части составит 11 метров. В технических характеристиках нового моста отразится высокое качество металлической конструкции пролётного строения. Его будут надёжно удерживать стальные сферические опорные части. Главные балки – коробчатого сечения. Береговые опоры стоечной конструкции помещены на свайном ростверке, промежуточные – представляют собой массивные опоры-стенки на свайном основании.
Ближайший мост через Западную Двину находится в Полоцке, и ехать до него нужно около 12 километров в одну сторону. Поэтому мостостроители и дорожники делают все возможное, чтобы как можно раньше запустить в эксплуатацию городской мост.