Перед вводом в эксплуатацию путепровод на проспекте Жукова протестировали груженой спецтехникой

Перед вводом в эксплуатацию путепровод на проспекте Жукова протестировали груженой спецтехникой
29 августа состоялась проверка на прочность заново отстроенной первой половины просп. Жукова, что над ул. Железнодорожной, - сообщает агентство «Минск-Новости».

В начало моста привезли 6 груженых самосвалов общей массой около 120 тонн. Машины первыми проехали по отреставрированному путепроводу, тем самым проверив его на прочность. Самосвалы не просто проехали – на каждом из пролетов они останавливались, чтобы специалисты могли проанализировать поведение конструкции в условиях повышенных нагрузок. 

Под мостом заранее были установлены датчики, следящие за уровнем прогиба балок под весом груженых машин. Данные маячков тщательно фиксировались, причем, нагрузку на путепровод увеличивали поэтапно – вначале на него заехало два самосвала и только потом подтянулись остальные. 

Транспорт по обновленному участку будет курсировать в обоих направлениях, а специалисты тем временем займутся ремонтом внутренней стороны. На демонтаж этой части конструкции мостостроителям отвели всего неделю, спустя которую будет начато строительство нового сооружения.

Путепровод на Жукова

Интересная традиция сложилась перед вводом мостов в эксплуатацию. Переняв опыт японских коллег, белорусские строители встают под сооружением в момент, когда на него въезжают первые машины. Таким образом, они показывают, что уверены в качестве своей работы, а испытания пройдут по плану и без неприятных сюрпризов.

По словам главы ГП «Гордорстрой» господина Панева, раньше путепровод состоял из трех пролетов, но после реконструкции их количество увеличилось до четырех. Это позволило повысить грузоподъемность конструкции без ущерба надежности. К тому же специалисты установили еще одну, девятую балку, благодаря чему путепровод прибавил полтора метра в ширину. Теперь на нем 4 полноценных полосы, которые полностью соответствуют строгим современным стандартам.

На полную реконструкцию моста заказчик отвел 2 года и 9 месяцев, однако исполнитель работает с опережением сроков. Работы на первой половине были начаты 10 мая, и вот в конце августа на ней уже провели испытания. Вторая половина может быть реконструирована еще быстрее. 

Как отмечает руководитель «Гордорстрой», основная сложность перед началом реконструкции состояла в необходимости выноса множества инженерных коммуникаций. Одних только телекоммуникационных кабелей пришлось проложить около 30 км. Для ускорения реализации проекта работники одновременно выносили коммуникации и возводили мостовые конструкции. Работали круглосуточно и без выходных в три смены, в таком же темпе планируют трудиться и дальше. До зимы подрядчик обещает восстановить движение по ул. Железнодорожной.

Стоит отметить, что в «Гордорстрое» намерены побить рекорд, введя в эксплуатацию еще 5 полностью отреставрированных мостов. Кроме упомянутого выше объекта ГП занимается капитальным ремонтом мостовых конструкций на Немиге, в районе ст. Минск-Сортировочный, на 1-м кольце и неподалеку от парка Горького.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 2 Просмотров: 257
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 07-09-2022 / Обновлено: 09-09-2022
Комментарии
Татьяна Могилев 07.09.2022

Такие путепроводы надо проверять с особой тщательностью. Чтобы потом не было несчастных случаев из-за конструкций моста. К сожалению, до сих пор по всей Беларуси проверяют такие объекты не всегда, как положено. А результатом становятся аварии, обрушения конструкций и иногда гибель людей.

0
0
Ответить
Мария Минск 07.09.2022

Не знала о традиции, когда строители сами встают под новый мост. Хорошая идея, думаю, это обезопасит всех от совсем недобросовестных строителей. И надеюсь, что проверили мост достаточно дотошно, чтобы в будущем точно не приключилось печальных сюрпризов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: