Польша признаёт экономические потери

Из-за кризиса на границе с Белоруссией Польша лишается существенной доли прибыли, которая поступает с приграничных пунктов перегрузки поездов, следующих из Китая в Европу. Затянувшаяся эскалация напряженности на белорусско-польской границе может ударить по польским интересам на Новом шелковом пути.

Перевозчики могут перенаправить транзитные перевозки за пределы Польши из-за высокой вероятности сбоя в движении грузовых составов на маршруте Китай-Европа, пересекающих границу. Об этом заявил Теодор Кула, директор по развитию бизнеса логистической компании Done Delivery, член правления Польской ассоциации менеджеров по логистике и закупкам (PSML):

- До настоящего времени китайская сторона открыто признавала Беларусь как очень стабильное звено железнодорожной цепочки поставок в Европу, но сейчас ситуация в корне изменилась. Именно поэтому мы фиксируем перенаправление части грузов на другие логистические коридоры, которые используют более безопасные пограничные переходы в другие страны восточной Европы, минуя Польшу.

На этом фоне увеличивает свою конкурентоспособность Россия, в частности – Калининградская область. Здесь доля в перевалке товаров увеличилась на 3%. В текущем году продолжается строительство грузового терминала в Каунасе. Активно ведутся работы по строительству железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены, запуск которой откроет новый евразийский транспортный коридор.

транзитные перевозки в Беларуси и Польши

Грузовые составы будут пущены в обход Беларуси и Польши. В этих условиях Венгрия изо всех сил пытается перенаправить транзит на себя, за счет активизации пограничного перехода Захонь на границе с Украиной, который с успехом заменит польские Малашевичи под Тирасполем.

- Рынок не терпит пустоты, и наши соседи развивают конкурентоспособное железнодорожное и морское предложение, - добавляет Кула.

Политические разногласия созданы искусственным путём с участием третьих сторон. Ни Польша, ни Беларусь не заинтересованы в развитии конфликта. Транзитные грузоперевозки являются важным источником наполнения бюджета в обеих странах.

В настоящее время следует решать проблему погранперехода Малашевичи-Брест, инфраструктура данного объекта не соответствует всё возрастающим потребностям Нового шёлкового пути. Партнёры из Китая не намерены сокращать грузооборот. Они активно ищут альтернативные логистические маршруты.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 128
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 18-11-2021 / Обновлено: 11-02-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: