Ситуация на западных границах Беларуси нуждается в нормализации
Миграционный кризис является прямой угрозой экономики приграничных с Беларусью стран. Об этом заявили представители польского Консультационного совета по иностранным инвестициям (КСИИ). В Совете выражают беспокойство тем, что ситуация усугубляется: ни одна из сторон не желает идти на уступки, принося в жертву экономические интересы.
Грузовики простаивают по нескольку дней на приграничных с Беларусью терминалах. Водители ожидают пересечение границы, находясь в длинных очередях в Польше, Литве, Латвии и Беларуси. Техника скапливается на обочинах. Для водителей не предусмотрены санитарные удобства.
После столкновения мигрантов с польскими войсками на контрольно-пропускном пункте Кузница, 9 ноября МВД Польши приняло решение о его закрытии. Для перевозки грузов пока работают пограничные пункты пропуска на польской территории в Корощине и Бобровниках. Не прекращают работу и железнодорожные терминалы.
Рост очередей грузовиков и увеличение сроков доставки обеспокоили российских импортеров. КСИИ, представляющий иностранных инвесторов, намерен обратиться к российским властям с просьбой вмешаться в ситуацию на польско-белорусских пересечениях дорог.
Представители бизнес-сообщества считают необходимым обеспечения межведомственной координации для подготовки к увеличению грузопотока через российско-латвийскую границу. Они опасаются, что заблокированные для автомобильного транспорта границы прервут успешно налаженную логистическую цепочку поставок.
Это недопустимо, особенно в преддверии рождественских праздников. «Сохранение сложившейся ситуации может негативно повлиять на доступность товаров для населения, особенно с учетом роста товарооборота и повышенного спроса на продукцию в преддверии новогодних праздников», — предупреждают КСИИ.
Польша является основным транзитным маршрутом для перевозок с востока на запад. Через польско-белорусскую границу проходит 10% российского импорта. Транспортно-логистические компании осуществляют перевозку продуктов питания, товаров первой необходимости, медицинские товары, электронику, комплектующие и запчасти, сельхозпродукцию и сырьё. Более 90% поставок приходится на автомобильный транспорт.
За первые девять месяцев текущего года польско-белорусскую границу пересекло более 904 тыс. грузовиков. Это на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные показатели приближены к рекордным цифрам.