Железнодорожный оператор Беларуси участвует в международном эксперименте
Беларусь сможет отправлять порожние вагоны только при наличии электронной накладной. Республика включена в эксперимент, в рамках которого со станции Брест планируется отправка порожних вагонов. Юридическое оформление грузового состава будет производиться на основе электронных накладных. После этого грузовой состав проследует по участку Нового Шёлкового пути вплоть до станции Достык, на китайской границе. Весь процесс контролирует железнодорожный оператор ОТЛК ЕРА.
Электронная накладная - это новый формат документов, которые регулируют юридическую сторону международных железнодорожных грузовых перевозок. Он меняет правила игры в отрасли железнодорожных грузоперевозок. Сторонники его введения утверждают, что документооборот станет более прозрачным, достаточно быстрым и, главное, безопасным.
На Новом шелковом пути уже есть несколько участков, на которых возможны перевозки грузов с электронными накладными. Но более широкое распространение данного формата зависит от включения в систему всех участников транспортно-логистической сети.
Пилотная отгрузка порожних вагонов в Бресте является первым этапом по отработке технологии перевозки грузов на сети железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Груженые транзитные контейнеры следуют по маршруту Китай-Европа-Китай через Беларусь, Казахстан и Россию.
«Конкурентоспособность международной логистической цепочки в значительной степени зависит от надежности и предсказуемости транспорта, высокой эффективностью обмена данными, своевременностью и скоростью предоставления достоверной информации всем участниками перевозки.
В данном случае речь идет о развитии цифровых транспортных маршрутов. Электронная накладная составляет основу этого процесса. Переход на электронный документооборот на колее 1520 мм станет дополнительным стимулом для продвижения безбумажных технологий на протяжении всего маршрута Китай-Европа-Китай», - говорит генеральный директор оператора Алексей Гром.
Введению электронной накладной препятствует отсутствие единого транспортного законодательства среди транзитных стран. Предлагаемая версия может быть использована участвующими компаниями, но не всегда принимается в качестве юридической формы документации на всех вовлеченных территориях.