В Беларуси создают собственные навигационные пломбы
Территория Республики Беларусь наиболее востребована среди перевозчиков из европейских стран, именно в РБ по мнению таможенников наибольший трафик большегрузов, а потому большинство пломб будут белорусскими, пишет sputnik.by
Военно-промышленный комитет и ряд других госструктур Беларуси разрабатывают навигационные пломбы, позволяющие отслеживать движение грузов по территории страны. Об это заявил председатель таможенного комитета Владимир Орловский на выступлении в парламенте.
26 сентября в Палате представителей был принят проект закона о ратификации соглашения о применении навигационных пломб в ЕАЭС для отслеживания грузоперевозок. Планируется, что документ примет силу в 2023 году.
Орловский заявил, что военно-промышленное ведомство наряду с прочими государственными структурами разрабатывают проект отечественной электронной пломбы и довольно неплохо продвинулись в данном направлении. Чиновник выразил надежду, что к тому времени, когда соглашение вступит в силу, у белорусов уже будет собственная пломба. На сегодняшний день белорусские таможенники используют в работе пломбы производства РФ и Китая.
Глава ГТК отметил, что себестоимость белорусского электронного документа будет не дороже китайского аналога в последней разработке. При этом белорусы стараются задействовать максимум компонентов отечественного производства. Для справки: пломба состоит из многоразового электронного блока и элемента для пломбировки.
В документе, рассмотренном депутатами Палаты представителей 26 сентября, четко указано, что на протяжении всего маршрута следования по странам ЕАЭС может быть применена только одна пломба, которую устанавливают в начале пути.
Орловский особо подчеркнул, что пломба, поставленная на территории Белоруссии, будет действительна на всем пути следования груза, даже если он транспортируется через Казахстан, Россию или Армению, например. Вдобавок, сопровождение система, в которой она была установлена.
Как оценили в таможенном ведомстве, из-за высокой загруженности транзитно-грузовых участков, пломбировка транспорта будет осуществляться именно на белорусской территории.