В Беларуси создают собственные навигационные пломбы

Территория Республики Беларусь наиболее востребована среди перевозчиков из европейских стран, именно в РБ по мнению таможенников наибольший трафик большегрузов, а потому большинство пломб будут белорусскими, пишет sputnik.by 

Военно-промышленный комитет и ряд других госструктур Беларуси разрабатывают навигационные пломбы, позволяющие отслеживать движение грузов по территории страны. Об это заявил председатель таможенного комитета Владимир Орловский на выступлении в парламенте. 

Навигационные пломбы в Беларуси

26 сентября в Палате представителей был принят проект закона о ратификации соглашения о применении навигационных пломб в ЕАЭС для отслеживания грузоперевозок. Планируется, что документ примет силу в 2023 году. 

Орловский заявил, что военно-промышленное ведомство наряду с прочими государственными структурами разрабатывают проект отечественной электронной пломбы и довольно неплохо продвинулись в данном направлении. Чиновник выразил надежду, что к тому времени, когда соглашение вступит в силу, у белорусов уже будет собственная пломба. На сегодняшний день белорусские таможенники используют в работе пломбы производства РФ и Китая. 

Глава ГТК отметил, что себестоимость белорусского электронного документа будет не дороже китайского аналога в последней разработке. При этом белорусы стараются задействовать максимум компонентов отечественного производства. Для справки: пломба состоит из многоразового электронного блока и элемента для пломбировки. 

В документе, рассмотренном депутатами Палаты представителей 26 сентября, четко указано, что на протяжении всего маршрута следования по странам ЕАЭС может быть применена только одна пломба, которую устанавливают в начале пути. 

Навигационные пломбы в Беларуси

Орловский особо подчеркнул, что пломба, поставленная на территории Белоруссии, будет действительна на всем пути следования груза, даже если он транспортируется через Казахстан, Россию или Армению, например. Вдобавок, сопровождение система, в которой она была установлена.

Как оценили в таможенном ведомстве, из-за высокой загруженности транзитно-грузовых участков, пломбировка транспорта будет осуществляться именно на белорусской территории. 

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 146
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 12-10-2022 / Обновлено: 12-10-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: