Водителей не хватает – грузовики простаивают
В Беларуси профессия водителя большегрузного транспорта остаётся одной из самых популярных. Целый ряд стран, в том числе и Россия, отметили в 2021 году сложившуюся тенденцию нехватки профессиональных кадров в области логистики. Стоит разобраться, почему снизился рост желающих к профессии дальнобойщика? И почему Беларусь является в этом отношении исключением?
Агентство Transport Intelligence приводит данные о том, что число вакансий водителей в транспортных европейских компаниях превысило отметку в 400 тысяч человек. Этот же вывод делает Международный союз автотранспорта на основании опроса 800 автотранспортных предприятий из 23 стран. Сопоставляя данные, становится понятно, что проблема дефицита профессиональных водителей продолжает усугубляться.
В наиболее затруднительной ситуации оказалась Польша. Если раньше местные транспортные предприятия с удовольствием работали с российскими и украинскими водителями, то теперь белорусы предпочитают работать у себя или в российских транспортных компаниях. Украинцы же с радостью принимают предложение из Германии, Франции и Великобритании. На Британских островах не скрывают, что нехватка водителей большегрузного транспорта составляет 60–76 тысяч человек.
В связи с этим нынешней осенью был спровоцирован кризис в розничном звене: из-за проблем с кадрами оказалась затруднена доставка бензина на британские АЗС, только благодаря подключению армии удалось восстановить работу. Стоит отметить и серьезный дефицит водителей в Германии, там не хватает 45-60 тысяч человек.
На сегодня проблема нехватки водителей большегрузного транспорта прогрессирует по всему миру. Молодёжь ищет более спокойную работу. Автопарки даже крупных компаний простаивают. Кадров нет, а число свободных машин увеличивается с каждым годом.
Отсутствие в достаточном количестве опытных водителей лишь усугубляет мировой экономический кризис. В ответ на проблемы с контейнерными перевозками из Китая увеличивается спрос на международные перевозки автотранспортом. Об этом свидетельствует регулярное образование очередей из большегрузов, стоящих на границах Союзного государства. Были запущены магистральные рейсы собственных автомобилей, но пришлось потратить много времени, чтобы набрать штат водителей.