Автобус Маз 152062 Турист
Автобус МАЗ Турист – это истинная легенда белорусского автопрома. В момент выхода на рынок он произвел настоящий фурор, так как стал первой подобной моделью в своем классе. Разработали его в конце 90 годов прошлого века, первый ходовой экземпляр выпустили под конец 1999, а в серийное производство он пошел в самом начале тысячелетия, что было весьма символично.
Оглавление
Выпуск длился 14 лет, затем был прекращен по причине замены модели более современным аналогом. О том, что представлял собой комфортабельный МАЗ из Беларуси, каковы его особенности и важные преимущества, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Автобусы МАЗ 152062 Турист — назначение
Учитывая вместительность транспортного средства, комфортабельный салон и наличие в нем беспрецедентных по тем временам удобств, основное предназначение ТС сводилось к организации пассажирских перевозок на дальние расстояния, обслуживание трансграничных и туристических маршрутов как на родине модели, так и в других странах постсоветского пространства.
Особенности конструкции МАЗ 152062
В период производства существовало две модификации автобуса - МАЗ-152 и МАЗ-152А. Первая – классическая, более массовая и вторая, характеризующаяся повышенным комфортом. В ней присутствовала дополнительная оснастка, в частности, туалет, мини-кухня, холодильник, новейшая по тем временам система кондиционирования, современная видео- и аудиосистема, индивидуальная вентиляция и подсветка для каждого пассажирского места.
ВажноМодель полностью соответствует строжайшим мировым стандартам качества, а также требованиям техники безопасности, регламентирующим сферу международных пассажироперевозок.
Часть узлов и систем автобуса были позаимствованы у грузового транспорта данного производителя, что, во-первых, поспособствовало повышению надежности, а во-вторых, позволило существенно снизить цену автобуса МАЗ и сделать его более доступным для разных категорий покупателей. ТС характеризуется внушительным запасом прочности, хорошей ремонтопригодностью и продолжительным ресурсом.
Автобус выполнен в ударопрочном цельнометаллическом кузове, прошедшем дополнительную антикоррозийную обработку. Крыша и боковые части сделаны из оцинкованной стали, перед – из стеклопластика. В сочетании со вклеенными стеклами и повышенной жесткостью кузова это способствует максимальной безопасности водителя и пассажиров в случае ДТП. Машина оснащена двумя выдвижными дверями, приводящимися в действие электропневмоприводом для удобства посадки/высадки.
Силовая установка размещена сзади, поэтому уровень пола слегка поднимается по направлению от накопительной площадки, которая находится на уровне средней двери, аж до хвостовой части. Мотор достаточно мощный, что позволяет с легкостью преодолевать сложные участки пути, включая горные серпантины. Машина развивает внушительную скорость движения по трассе, поэтому способна преодолевать большие расстояния в ограниченный промежуток времени.
Для большей надежности модель оснащена рабочими, а также вспомогательными и стояночными тормозами, дополнительным остановочным тормозом, что позволяет остановить ее даже в сложных дорожных условиях. Имеются выводы для контроля состояния пневмосистемы и питания ряда систем и агрегатов сжатым воздухом. Зимой воздух обогревается благодаря энергии жидкости охладительной системы. Одним из элементов системы отопительной является воздухоотделительный бак.
Электросистема автобуса 12-вольтовая, соединение между аппаратурой однопроводное. Каркас ТС представляет собой минус, он соединен с минусом АКБ. Подавляющее большинство устройств подключено посредством штекеров.
Технические характеристики МАЗ Турист
Прежде чем более детально описывать характеристики автобуса МАЗ 152062, рассказывая о ключевых его узлах и агрегатах, приведем сухие, тем не менее, показательные цифры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 11,9 х 2,5 х 3,3 или 3,5 |
Колея передняя / задняя, м | 2,06 / 1,8 |
Минимальный радиус поворота, м | 12 |
Объем багажного отсека, куб.м | 7 |
Объем бака для горючего, л | 500 |
Предельная нагрузка на оси переднюю / заднюю | 6,5 / 11,5 |
Полный вес, т | 18 |
Число мест | 43-47 чел. (зависит от модификации) |
Максимальная скорость движения, км/ч | 130 |
Высота ступеньки по отношению к дорожному покрытию, см | 38 |
Высота пола на уровне средней двери, см | 11.6 |
Модель оснащалась одним из трех вариантов силовой установки – российской ЯМЗ-7601 либо немецкими Mercedes-Benz OM501LA или Mercedes-Benz OM906LA. Все двигатели автобуса МАЗ дизельные, 6-цилиндровые, V-образные, соответствующие стандарту «Евро-2» или «Евро-3». Объем составляет 11,5, 11,95 либо 6,37 литра, мощность 222, 260 или 279 л. с. соответственно. Предельный крутящий момент равен 1300 об/минуту. Расположение силовой установки продольное, находится она сзади.
Коробки передач тоже могут быть разными. Наиболее широкое распространение получила механическая 8-скоростная ЯМЗ-238 с двухступенчатым демультипликатором и синхронизатором на всех скоростях движения переднего хода. С двигателями немецкого производства устанавливалась 6-ступенчатая «механика» ZF 6S 1701 BO, тоже оснащенная синхронизатором.
Плавность хода туристическому автобусу обеспечивала 2-балонная независимая пневмоподвеска спереди, оборудованная дополнительно регуляторами уровня размещения кузова в двух положениях. Задняя подвеска – 4-балонная зависимая, тоже пневматическая и тоже с указанными выше регуляторами положения кузова.
Расход топлива составляет в среднем 30 л/100 км пути при движении транспортного средства на скорости в 60 км/час. Максимальная отметка, до которой автобус может разогнаться на дорожном полотне надлежащего качества – 130 км/час. Рулевое управление всех автобусов данной марки позаимствовано у грузовых авто этого производителя.
Рулевой механизм винтовой, оборудован интегрированным распределителем, присутствует гидроусилитель руля.
Тормоза комбинированные, существует несколько систем, которые в совокупности позволяют установить ТС на любом покрытии и в разных условиях движения, обеспечивая тем самым максимальную безопасность водителя и пассажиров.
Рабочие тормоза 2-контурные пневматические, разделенные на контуры по осям, барабанные, дополненные системой ABS. Запасные тормоза представлены одним из контуров тормозной системы. Стояночный приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами, подключенными к задним колесам.
Комфорт в салоне Туриста
Салон в автобусе МАЗ – один из наиболее комфортабельных в своем классе, если сравнивать его с аналогичной техникой белорусского или российского производства. В стандартную комплектацию входит:
- Современная аудиосистема с оборудованием для экскурсовода – микрофон и 8 громкоговорителей.
- Шторки на окнах.
- Тонированные стекла, в каждом из которых присутствует форточка.
- Удобные пассажирские места автобуса МАЗ – сиденья, регулируемые в нескольких положениях, оснащенные ремнями безопасности, подлокотниками и упором для ног.
- Нескользящее напольное покрытие «Автолин».
- Дополнительная звукоизоляция моторного отсека и потолка.
- Индивидуальное освещение и вентиляция каждого пассажироместа.
- За максимальную безопасность движения отвечают противобуксовочная и антиблокировочная системы. Длительность эксплуатации обеспечена обработкой днища и полостей антикоррозийными составами, есть дополнительное усиление бортов и крыши оцинкованными листами. Присутствует «на борту» и цифровой тахограф.
- Качественная система вентиляции и эффективная система кондиционирования обеспечивают хорошую проветриваемость и комфорт езды в летний период. Имеется биотуалет, мини-кухня с холодильником, новейшая на момент выпуска видеосистема.
Пассажировместимость и багажное отделение
Количество посадочных мест в автобусе составляет 43, 45 или 47 в зависимости от модификации. Общая пассажировместимость, включая стоячие места – 130 человек. Объем багажного отделения – 7 кубометров.
Рабочее место водителя Маз 152062 Турист
Водительское место в транспортном средстве, ставшем темой нашей беседы, весьма удобно и комфортабельно. За создание комфортных условий управления автобусом отвечает в том числе и турецкое кресло от фирмы Grammer, регулируемое по степени вылета и углу наклона, установленное на пневмоподушке. Имеется подголовник, обивка выполнена из качественной ткани, устойчивой перед механическими повреждениями.
Все элементы управления находятся под руками, чтобы ничто не отвлекало водителя от выполнения его рабочих обязанностей. Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор и практически исключают наличие мертвых зон.
Итог
Подводя черту под сказанным выше, необходимо отметить, что модель, ставшая темой нашей беседы, является единственной альтернативой старым добрым «Икарусам 250», которые давно морально устарели и уже сняты с производства.
Купить автобус МАЗ целесообразно в случаях, когда необходима надежная, безотказная «рабочая лошадка» для организации туристических поездок или обслуживания маршрутов большой протяженности. Неоспоримыми плюсами ТС являются высокая степень комфорта и безопасности езды, небольшой расход топлива, простота обслуживания и хорошая ремонтопригодность.
Автобус МАЗ