Самосвал МАЗ МАН 756539 6х6

МАЗ-МАН 756539— большой самосвал с колесной формулой 6х6, созданный на 3-осном шасси. Имеет полноприводное исполнение и полную массу 41 т, способен перевозить до 25.5 т груза в кузове объемом 16 куб. м.

Работает на 430-сильном двигателеMAND2066LF01 класса Евро-4 с МКПП ZF 16 S 2220 на 16 ступней. Ниже рассмотрим, что это за грузовик, выделим его технические характеристики, модификации и поговорим о цене нового авто и с пробегом.

Общее устройство и назначение грузовика

Самосвал МАЗ МАН

Самосвал МАЗ-MAN 756539— специальный автомобиль повышенной мощности с кузовом, предназначенном для транспортировки разных видов грузов. Может использоваться для перевозки строительных составов, продуктов сельского хозяйства, сахара, мешков, угля и т. д.

Важно

Активно применяется в строительстве, ремонте дорог, доставке грузов и даже добыче ископаемых. Может помогать в сфере ЖКХ, когда необходимо вывезти снег или мусор с территории.

Конструктивно самосвал рассматриваемой модели состоит из следующих элементов:

  • Кабина. Предназначена для размещения водителя и пассажира. В ней находятся кресла, элементы управления, руль и другое оборудование.
  • Кузов. Используется для транспортировки грузов. Может применяться для открытой транспортировки или с применением тента. Конструктивно состоит из бортов, козырька, боковой части, стойки, усилителя, основания и других элементов.
  • Надрамник. Конструкция, используемая для установки кузова и гидравлики на шасси. Устройство состоит из пары лонжеронов-швеллеров, закрепленных на раме, и балок. 
  • Подъемник. Используется для создания необходимого угла кузова при разгрузке транспорта и возвращение конструкции на место. Гарантирует фиксацию механизма в любой точке во время подъема или опускания. Работает на гидравлическом принципе.

Самосвал МАЗ-МАН 756539 имеет 3-осную конструкцию шасси и колесную формулу 6х6. Может использоваться в любых условиях климата. Имеет нагруженный передний мост, способный принимать на себя до 9 тонн и задние мосты с допустимым весом по 16 т. 

Самосвал МАЗ МАН

Из особенностей модели стоит отметить:

  • увеличенный интервал обслуживания;
  • небольшой расход горючего;
  • система для оптимизации расходов ТО;
  • адаптация к эксплуатации в северных регионах и способность выдерживать погоду с температурой до -60 градусов Цельсия;
  • дополнительный отопитель кабины и жидкостный подогреватель мотора.

Технические характеристики

В сравнении с конкурентами самосвал МАЗ-МАН имеет улучшенные параметры. К основным стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Снаряженный вес, т 15
Полный вес, т 41
Размер кузова, куб. м 16
Грузоподъемность, т 26
Двигатель MAN, 430 л. с, Евро-3
КПП 16-ступенчатая ZF
Напряжение бортовой сети, В 24
Размеры (ДхШхВ), м 8.15х2.55х3.4/3.55
Колесная формула 6х6
Максимальная скорость, км/ч 85

Варианты кузовов на шасси МАЗ-МАН

Варианты кузовов

В зависимости от конструкции и поставленных задач автомобили МАЗ-МАН могут комплектоваться разными видами кузовов:

  • Самосвальные. Применяются для самостоятельной разгрузки, которая с учетом конструкции может осуществляться назад и/или на правую сторону.
  • Изотермические. Используются для перевозки продуктов, медицинских препаратов и иных грузов, обладающих высокой чувствительностью к температурным перепадам.
  • Бортовой, в том числе тентовый. Применяется для транспортировки сыпучих и иных грузов. Для защиты от негативных природных факторов используется тент. Крепится с помощью специальных распорок.
  • Цистерна. Представляет собой цилиндрический котел, который применяется для перевозки горючего и иных жидких грузов. Можно задействовать в качестве топливного заправщика.
  • Автолифт. Имеет специальную «ножничную» конструкцию, предназначенную для подъема людей или грузов на определенную высоту.
  • Бортовые. Классическая платформа, которая с 3-х сторон ограничена бортами с возможностью открытия и закрытия.

В зависимости от назначения шасси МАЗ-MAN может применяться для создания строительной, пожарной и иных видов техники. Это могут быть поливальные или уборочные машины, бетономешалки или автомобильные краны.

Распространённые модификации

Кроме рассмотренной в статье версии, существуют и другие модификации самосвалов, отличающиеся типом кабины и характеристиками. К основным моделям стоит отнести:

  • 756559 — самосвал с небольшой кабиной без спальных мест. Комплектуется 440-сильным мотором D2066LF44 с крутящим моментом 2100 Н*м. Имеет рессорную 5-листовую подвеску со стабилизатором и амортизатором. Объем кузова составляет 16 куб. метров, а грузоподъемность — 24.5 тонны. Самосвал имеет бескапотную кабину, усиленную раму, мощную раздаточную коробку и надежные мосты.
  • 646458 — самосвал с колесной формулой 6х6 и 400-сильным двигателем Weichai WP 12NG400E50, работающем на газе. Имеет рессорную 5-листовую подвеску с амортизатором и стабилизатором. Комплектуется короткой кабиной и имеет объем кузова на 16 куб. метров. Грузоподъемность техники составляет 24.5 тонны.
  • 756К59 — модификация самосвала на газу с улучшенной кабиной, имеющей место для отдыха. Идет с мотором Т15 производства РФ мощностью 514 лошадиных сил. Работает в комплексе с 16-ступенчатой трансмиссией ZF. Имеет рессорную пятилистовую подвеску. Объем платформы составляет 16 куб. метров, а грузоподъемность — 24.5 т.

756К59

Как видно, рассматриваемая модель имеет наибольшую грузоподъемность, но в некоторых параметрах уступает другим модификациям.

В частности, самосвалы на газу отличаются большей экономичностью и экологичностью. В остальном все виды самосвалов МАЗ-МАН имеют вместительный кузов и колесную формулу 6х6, обеспечивающую отличные вездеходные качества.

Семейство двигателей МАЗ МАН 756539 6х6

Самосвалы МАЗ с двигателем МАН пользуются большим спросом, благодаря повышенной надежности и экономичности. На рассматриваемой модели применяется 430-сильный силовой агрегат D2066LF01, работающий на дизельном топливе и имеющий 6-цилиндровое исполнение. Представляет собой оптимизированную версию D28, которая производилась ранее.

Линейка моторов стала востребованной благодаря внедрению новых технологий и снижению веса на 100 кг. Такая особенность позволила поднять грузоподъемность, добиться большей экономичности и повышения моторесурса. В сравнении с прошлыми версиями модель D2066LF01 имеет ряд инноваций:

  • уменьшение количества дыма и токсичности выхлопа;
  • оптимизированная система охлаждения масла;
  • система впрыска CommonRail с электронным управлением;
  • насос с возможностью регулирования;
  • компрессорный тормоз с электрическим управлением;
  • жидкостный радиатор с пластиковым бачком;
  • 1-цилиндровый воздушный компрессор;
  • система поддержания установленной скорости;
  • защита от шума для его снижения до 80 дБ;
  • вентилятор с вязкостной муфтой, обеспечивающий улучшенное охлаждение.

Линейка моторов серии D2066 имеет объем 10.5 л и мощность от 310 до 430 лошадиных сил. Двигатели соответствуют экологическим требованиям Евро-4. Улучшения очистки выхлопных газов удалось добиться за счет применения оптимизированной системы рециркуляции и опции PM-Kat. Параллельно получилось уменьшить расход горючего на 5%.

Параметры Значения
Тип 2066LF0
Мощность, л.с. 430
Крутящий момент, Н*м  2100
Число цилиндров 6
Ход поршня / диаметр цилиндров, см 15.5 / 12 
Максимальная скорость (ограничитель), км/ч 85
Класс экологичности Евро-4

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Установленный на самосвале мотор работает в паре с 16-ступерчатой КПП 16 S -2220 ТО, две из которых являются задними. Коробка передач относится к серии «Ecosplit», отличается более легкой конструкцией и возможностью применения на моторах разной мощности. Устройство отличается полной синхронизацией скоростей, встроенным делителем и демультипликатором.

К особенностям трансмиссии стоит отнести:

  • небольшие размеры;
  • низкий уровень шума при включении скоростей, благодаря пневматическому усилителю;
  • возможность применения в сложных условиях;
  • совместимость со встроенным рекордером и разными типами ВОМ;
  • заправка универсальным маслом для всесезонного применения;
  • замена масла — раз в 100 000 км в наиболее сложных ситуациях.

КПП состоит из главной части с 4-мя скоростями, передним делителем и демультипликатором. 

Трансмиссия, подвеска

При создании грузовика МАЗ-МАН 6х6 использовались специальные лонжероны, изготовленные на мощностях завода и имеющие U-образную форму. Дополнительно предусмотрены усилители в местах, где имеет место повышенная нагрузка. При креплении использовались болты повышенной мощности.

Три моста имеют бортовую передачу, а также устройствами блокировки между мостами и колесами. Что касается подвески, она имеет следующий вид:

  1. Передняя. Малолистовая рессорная, имеет форму полуэллипса, дополняется телескопическими амортизаторами.
  2. Задняя. Имеет рессорно-балансирный тип, дополненный стабилизатором.

Отдельное внимание уделено тормозам, которые имеют следующие особенности:

  • количество контуров — два;
  • тип — пневматическая;
  • вид механизмов — барабанные;
  • производитель — WABCO (Германия);
  • давление — 10 бар;
  • тормозные накладки — безасбестового типа;
  • вид соединений — штекер;
  • дополнительные системы — ASR и ABS.

Кабина самосвала

Самосвал МАЗ-МАН 756539 имеет короткую кабину без места для отдыха в базовой комплектации. Спереди предусмотрена откидная панель, которая открывается изнутри. Подвеска для подъема имеет четыре опоры и стабилизатор. Лобовое стекло отличается большими размерами и обеспечивает хорошую обзорность. Имеет три слоя, что защищает водителя с пассажирами в случае повреждения.

Кабина

В задней стенке кабины предусмотрено два окна. В крыше встроен подъемный люк, который запирается с помощью механической конструкции. По бокам установлены два зеркала, которые имеют подогрев, обеспечивают панорамный и бордюрный обзор.

Внутри кабины стоит выделить удобное водительское кресло, установленное на пневматической подвеске и комплектуемое 3-точечным ремнем. В качестве обивки используется качественная ткань, выдерживающая повышенные нагрузки и имеющая оптимальную износостойкость.

Руль можно регулировать по высоте и запирать на замок в качестве дополнительной защиты от угона. Для освещения салона применяются специальные плафоны, а для защиты от солнца используются шторки, установленные под лобовым стеклом. Приборная панель имеет стандартный внешний вид, оборудуется цифровыми тахометром и спидометром. Есть разъем для установки радио с антенной.

В качестве дополнительного оборудования может устанавливаться спальное место с возможностью откидывания к стенке, пневматическая подвеска для кабины, противотуманные фары, кондиционер и независимые воздушные / жидкостные отопители. Кроме того, может быть предусмотрена CD-магнитола, буксирное устройства, защита топливного бака, централизованная система смазки и другие опции.

Цена нового и подержанного МАЗ МАН 756539

Самосвал МАЗ МАН

При намерении купить МАЗ-МАН версии 756539 необходимо учитывать комплектацию и необходимость применения дополнительных опций. В стандартной версии с пневматической подвеской кабиной, электрическим обогревом зеркал, люком, 430-сильным двигателем MAN и 16-ступенчатой КПП самосвал стоит 8,75 млн рублей. 

Для экономии можно купить б/у вариант. В таком случае цена МАЗ-МАН будет на 20-30% ниже. При покупке такого грузовика необходимо смотреть на пробег, состояние, своевременность обслуживания и внешний вид. Стоит также учесть комплектацию и тип работ, которые выполнялись на машине.

Итог

Самосвал МАЗ-MAN— проверенный временем грузовик с мощным и экономичным двигателем, надежной коробкой передач и усиленным шасси.

Машина оптимизирована для эксплуатации в сложных условиях, в том числе при морозах до -60 градусов Цельсия. Уже в базовой версии самосвал имеет все необходимое для комфортной эксплуатации и по характеристикам опережает многих конкурентов.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 683
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 31-10-2022 / Обновлено: 31-10-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: