Тяжелый карьерный самосвал МАЗ 65262L 8×8

Самосвал МАЗ 65262L— специализированный грузовой автомобиль, ориентированный на работу в карьерах, строительстве и промышленной сфере.

Отличается усиленной конструкцией кузова, колесной формулой 8х8 и полноприводным исполнением для улучшенных ходовых качеств. Применяется во многих сферах, где нужна перевозка сыпучих грузов. Ниже рассмотрим, где может быть полезен грузовик, разберем его технические характеристики и поговорим о кабине водителя.

Область использования самосвала

самосвал МАЗ 65262L  Подробнее на сайте: https://perevozka24.by/pages/tyazhelyy-karernyy-samosval-maz-65262l-88

Модель 65262L — технически продуманный автомобиль с мощной рамой и кузовом. Предназначен для перевозки сыпучих грузов в промышленной сфере, эффективен при возведении разных объектов и добыче полезных ископаемых.

Важно

Полезен в сельском хозяйстве и ЖКХ. Легко справляется с перевозкой песка, глины и камня. Способен передвигаться по обычным асфальтированным дорогам и бездорожью.

Машина имеет климатическое исполнение «У1» и «Т1». Это означает, что грузовик может эксплуатироваться в условиях умеренного климата и на открытом воздухе, не боится воздействия негативных факторов при температуре от -50 до +45 градусов Цельсия. Средняя наработка на отказ при работе в таких условиях составляет 15 000 км, а ресурс грузовика в течение 6-летнего применения — от 600 000 км.

Популярность самосвала 65262L с колесной формулой 8х8 обусловлена комфортабельными условиями для водителей, простотой применения, низкими расходами на покупку деталей и рабочих жидкостей. Машина легко ремонтируется, благодаря применению запчастей от проверенных и популярных брендов.

Технические характеристики МАЗ 65262L

Одна из причин высокого спроса грузовика — отличные технические характеристики самосвала МАЗ, позволяющие использовать технику в сложных условиях. Из основных параметров стоит выделить:

Технические характеристики Значения
Двигатель Weichai Power WP12.460, 453 л. с., Евро-5, 12 л
Топливный бак, л 500
КПП Allison 4000, 6-ступенечатая
Снаряженная масса, т 18,8
Грузоподъемность, т 31.2 с возможностью увеличения до 35.2
Максимальная скорость, км/ч 85
Угол преодолеваемого подъема до 30%
Радиус поворота, м 12,3
Клиренс, см 31
Максимальная масса, т 50

Параметры двигателя

Одним из главных преимуществ самосвала является двигатель WeichaiPower WP12.460. Это 453-сильный силовой агрегат, способный разогнать грузовик до 85 км/ч. Он соответствует классу экологичности Евро-5, имеет объем 11.596 л и максимальный крутящий момент 2110 Н*м. Габаритные размеры мотора составляют 1.573х0.865х1.124 м, а вес около 1 тонны. Мотор имеет 6-поршневое исполнение с рядным размещением.

Особенности:

  • топливная система Common Rail;
  • диаметр цилиндра и ход поршня составляют 15.5 и 12.6 см соответственно;
  • топливный бак на 500 л;
  • система питания — воздушный фильтр и воздуховоды;
  • подача топлива — контроль ЭБУ;
  • наличие ограничения скорости;
  • нейтрализатор выхлопных газов с глушением и подавлением токсичных элементов (SCR);
  • устройство облегчения пуска двигателя.

Двигатель Weichai Power WP12.460 отличается продуманной системой питания, что является большим преимуществом для дизельных силовых агрегатов. Он рассчитан на эксплуатацию при температурах от -60 до +50 градусов Цельсия. Соответствует стандарту ISO/TS 16949, который действует на территории России.

Weichai Power WP12.460

Для работы в холодное время года предусмотрен жидкостный подогреватель. Он упрощает пуск силового агрегата при работе на морозе. В его функции входит нагрев двигателя, поддержание его в теплом состоянии и создание комфортных условий в кабине.

Мотор позволяет грузовику разогнаться до 85 км/ч и преодолевать угол до 30%. Грузовик может тронуться при максимальном наклоне 20%. Время разгона до 60 км/ч составляет 50 секунд, а контрольный расход топлива —49.5 л на «сотню». При таком объеме бака и потреблении запас хода составляет не меньше 1000 км.

На некоторых версиях самосвала устанавливается двигатель ММЗ-Вейчай WP12.460Е50. Это продукт компании Weichai и ММЗ. Дизельный силовой агрегат имеет 6-цилиндровое исполнение и работает на дизельном топливе. На двигателе предусмотрена система CommonRail, газотурбинный наддув и промежуточное положение воздуха наддува. Мощность — 460 л. с., степень сжатия — 17 к 1. 

Трансмиссия

Двигатель самосвала работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач Allison 4000. В зависимости от скорости (с 1-й по 6-ю) она имеет следующие передаточные числа: 3.51, 1.91, 1.43, 1.00, 0.74, 0.64. Для заднего хода передаточное число составляет 4.00.

Трансмиссия

Трансмиссия специально создана для большегрузных автомобилей и обеспечивает плавную работу. Она эффективна, надежна и способна работать с двигателями, имеющими мощность до 700 лошадиных сил.

К особенностям стоит отнести опцию ручника и блокировки нейтрали, электронный датчик масла и современную систему управления. По желанию может быть установлен гидравлический замедлитель. Последний уменьшает износ тормозной системы и повышает эффективность ее работы.

Ходовая

Усиленный кузов самосвала МАЗ и его ходовая рассчитаны на работу в сложных условиях. Компания создала собственные ведущие и задние мосты, способные перевозить тяжелые грузы. Подвески имеют следующие типы:

Передняя (1-я и 2-я оси). Создана на базе листовых рессор, дополняется стабилизаторами и сайлентблоками. Для смягчения движения кузова предназначены амортизаторы.
Задняя (3-я и 4-я ось). Имеет рессорно-балансирное управление, состоит из большого количества листов. Дополняется стабилизатором и реактивными штангами в виде буквы «V». Использование такой конструкции сделало заднюю подвеску более надежной, увеличило выносливость и позволило свести к минимуму вес.

Ходовая

Всего у самосвала 65262L четыре оси. Все они ведущие, 2-ступенчатые, с редукторами и колесными передачами. Их задачи распределяются следующим образом:

  1. 1-я — межколесная блокировка дифференциалов, управляемая, со ШРУС;
  2. 2-я — с датчиками ABS, управляемая, со ШРУС;
  3. 3-я — с блокировкой дифференциалов между осями и колесами;
  4. 4-я — с блокировкой дифференциалов между колесами, с ABS-датчиками.

Кузов имеет прямоугольную форму. Сделан из прочной стали, которая устойчива к износам и способна выдерживать большие нагрузки. По бокам предусмотрены специальные борта. Внешние усилители в виде буквы «П», характерные для такой техники, не предусмотрены. Объем кузовной части составляет 23 куб. м. Запорный механизм задней части работает автоматически.

Вес груза в автомобиле распределяется равномерно на четыре оси следующим образом: 4.85, 4.95, 4.5 и 4.5 т для с 1-й по 4-ю ось. Общую нагрузку принимает на себя швеллер, имеющий форму «С». Для его изготовления используется 8-миллиметровый лонжерон. Также имеется усилитель длиной до 8 мм. Рессоры, предусмотренные в передней и задней части, способны выдерживать нагрузку, которая превышает заявленную.

Раздатка самосвала 65262L имеет механическое исполнение, две скорости и три вала. Крутящий момент распределяется с коэффициентом 1 к 2.696. Управление механизмом осуществляется дистанционно из водительской кабины. 

Гидравлическая система

Гидросистема грузовика предназначена для поднятия кузова самосвала. Изготовлена нидерландской компанией, имеющей большой опыт создания подобной техники. Отличается большим сроком службы и способностью работать в сложных условиях. Конструктивно состоит из шестеренчатого насоса, коробки отбора мощности ZF, емкости на 150 л и масляного распределителя.

Гидравлическая система

Есть также система пневматического управления, которая размещается в кабине водителя. Принцип работы системы стандартный. После включения системы насос качает масло из бака.

Рабочая жидкость направляется через клапан-предохранитель к линии высокого давления. Далее по линии слива масло приходит обратно в бак. В функции клапана входит удерживание созданного давления и возврат жидкости в бак. Наличие клапана в подобных системах является обязательным.

Рулевое и тормоза

Рулевая система грузовика имеет 2-контурное исполнение и интегральный вид. Для удобства предусмотрена возможность регулирования рулевой колонки.  Есть специальные устройства для защиты от угона. Тормоза построены на пневматическом принципе, 2-контурные. Для каждой группы колес имеется отдельный привод.

Есть система ABS и антипробуксовки. Встроенный ручник фиксирует колеса среднего и заднего моста. Работает от энергоаккумуляторов с пружинным приводом. Есть запасная и вспомогательная система торможения, которые управляются из кабины. Тормозные устройства имеют барабанный тип.

Кабина грузовика МАЗ

Желаниекупить самосвал МАЗ65262L 8×8 часто обусловлено качественной кабиной. В грузовике представлена кабина 6418, рассчитанная на два места имеющая пружинную подвеску в виде дополнительных рессор.

Кабина

Внешне автомобиль мало отличается от предшественников. Кабина выполнена в красном цвете. В центре под лобовым стеклом разместилась большая радиаторная решетка. По бокам предусмотрено две дополнительные конструкции для захвата воздуха. Фары головного света находятся немного ниже и заходят на боковую часть грузовика.

Внутри все стандартно. Водительское кресло имеет дополнительную подвеску, есть обогреватель, а в качестве дополнительной опции может быть предусмотрен кондиционер. Главная приборная панель снабжается тахометром и спидометром. В центральной части есть небольшой дисплей, где отображается главная информация для водителя. Места внутри достаточно даже для высокого водителя.

Есть множество мелких и больших «карманов» для хранения вещей. Ручка коробки передач находится в удобном месте и не мешает водителю. Все элементы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Сзади сидений водителя и пассажира предусмотрено место для отдыха с подсветкой и другими полезными опциями.

Кабина

Заключение

Цена самосвала МАЗ65262L 8×8 составляет около 15 млн рублей в зависимости от набора возможностей. В базовую комплектацию входит полный комплект ЗИП, жидкостный нагреватель двигателя, экраны для шумоизоляции. Также имеются противооткатные упоры, защита радиатора, огнетушитель и боковое ограждение.

Машина отличается высокой прочностью, способностью перевозить большие объемы груза, комфортабельной кабиной и автоматической КПП. Дизельный двигатель неприхотлив в эксплуатации и имеет большой ресурс. Наличие четырех ведущих осей с формулой 8х8 обеспечивают хорошие ходовые качества и способность перемещаться даже в сложных условиях.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 413
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 21-10-2022 / Обновлено: 21-10-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: