Белорусские производители грузовиков

<style type="text/css"> .toc_container { color: #555555; font-family: "PT Sans", sans-serif; line-height: 28px; margin: 0; outline: none; list-style: none; box-sizing: border-box; padding: 10px; margin-bottom: 1em; display: table; font-size: 16px; background: #f9f9f9; border: 1px solid #aaaaaa; width: 100%; transition: all .2s ease-in-out; color: #337ab7; text-shadtion: underline; }</style>

Автомобилестроение и, в частности, производство грузовых авто, является крупнейшим сектором белорусской машиностроительной отрасли. Белорусские производители грузовиков без преувеличения считаются крупнейшими источниками дохода для государственного бюджета.

Современное состояния белорусского автопрома

производители грузовиков в Белоруссии

Предприятия этой сферы выпускают не только грузовые авто, но и широкий спектр деталей и двигателей к ним. Важной особенностью автомобилестроения этого государства является высокая степень зависимости от поставок комплектующих из соседних стран (Российская Федерация, Украина), а также из стран дальнего зарубежья. Однако если ранее белорусский грузовой транспорт на 50 процентов состоял из импортных деталей, то сегодня, следуя указаниям руководства страны, производители стараются максимально уменьшить долю заграничных комплектующих.

Важно

По состоянию на сегодняшний день Белоруссия находится в числе ведущих стран-производителей грузовиков в мире.

Машиностроительная отрасль в РБ зародилась в 44-м году прошлого века, когда в столице был основан автосборочный завод (именно так он тогда назывался). Спустя несколько лет на его базе учредили МАЗ – Минский автомобильный завод, который стал предприятием с полным циклом производства и перенял изготовление транспортных средств у Ярославского автозавода. Вскоре на этом предприятии начали собирать грузовые авто собственной разработки. Модельный ряд расширялся достаточно быстро, пополняясь не только классическими грузовиками, но и узкоспециализированным спецтранспортом.  

Будучи в составе СССР, Белоруссия специализировалась на изготовлении грузовых авто большой грузоподъемности. На Белорусском автозаводе в Жодино стали выпускать большегрузные самосвалы, технику двойного назначения изготавливали на Минском заводе колесных тягачей.

Ключевые производители грузовиков в Белоруссии

производители грузовиков в Белоруссии

Белорусская автомобильная промышленность представлена целым списком заводов, специализирующихся на изготовлении грузового транспорта собственной разработки:

  • Минский автомобильный завод (МАЗ) – производитель среднетоннажных самосвалов, автопоездов с широкой сферой применения, а также автобусов разных классов. 
  • Минский завод колесных тягачей выпускает тягачи и шасси (самоходные) для размещения военных установок. 
  • БелАЗ – старейшее предприятие, запущенное в г. Жодино в далеком 1958-м году. С его конвейера сходят настоящие гиганты – сверхтяжелая техника, в том числе и самосвалы, разработанные специально для нужд горнодобывающей отрасли, а также аэродромные тягачи, грузовые авто с цистернами для поливки улиц и масса других ТС различного назначения.
  • Могилевский автомобильный завод, который по состоянию на сегодняшний день является филиалом БелАЗ, производит отвесные тягачи, погрузчики грузоподъемностью в 8 тонн, скреперы, автопоезда для транспортировки руды, самосвалы, с легкостью справляющиеся с перевозкой насыпных грузов массой до 23-х тонн, машины для проведения сейсмологической разведки, автопоезда для использования под землей, аэродромные тягачи, а также огромные бетономешалки на грузовом шасси и землеройные машины. 
  • «Амкодор» - холдинг, выпускающий грузовики для восполнения нужд дорожно-строительной, сельскохозяйственной и коммунальной сферы, а также лесовозы. 
  • «МАЗ-МАН» - Закрытое Акционерное Общество, являющееся совместным предприятием Белоруссии и Германии и выпускающее грузовой автотранспорт.
  • Минский тракторный завод, который помимо тракторов производит также специальные грузовые авто, базирующиеся на шасси МТЗ. 

Поговорим о некоторых предприятиях, а также об их продукции более подробно.

Минский автомобильный завод

Минский автомобильный завод

УК Холдинга «Белавтомаз», крупнейшее советское, а затем – белорусское предприятие, специализирующееся на производстве большегрузов, автобусов, троллейбусов и прицепов. Продукция этой торговой марки пользуется огромным авторитетом как на Родине, так и в странах СНГ, а также в дальнем зарубежье.

Важно

Грузовики данного производителя сегодня поставляются более чем в 45 государств.

Модельный ряд предприятий, вошедших в состав холдинга, насчитывает более 4-х сотен наименований, в числе которых – седельные тягачи, бортовые авто средней тоннажности, самосвалы и лесовозы, грузовики повышенной проходимости, автомобильные шасси, предназначенные для установки всевозможных надстроек. 

Белорусский автомобильный завод

производители грузовиков в Белоруссии

БелАз – огромное предприятие, расположенное в городе Жодино и специализирующееся на выпуске крупнотоннажной грузовой техники, в частности, гигантских карьерных самосвалов, погрузчиков, аэродромных тягачей, специализированного грузового транспорта для выполнения различного рода подземных работ. Согласно оценкам экспертов, завод занимает более 27 процентов мирового рынка карьерных самосвалов, грузоподъемность которых превышает 90 тонн.

Примечательно то, что предприятие ориентировано в основном на экспорт, более 95 процентов его продукции продается за рубеж, преимущественно – в Российскую Федерацию. Завод входит в семерку лидеров по выпуску карьерной техники во всем мире.

Минский завод колёсных тягачей

Минский завод колёсных тягачей

ОАО государственной формы собственности, специализирующееся на изготовлении автомобилей повышенной грузоподъемности (как дорожных, так и внедорожных).

Также с конвейра предприятия сходят прицепы нескольких модификаций и колесные шасси для выполнения всевозможных надстроек. Ранее Акционерное общество входило в состав МАЗ, но сегодня оно работает автономно и находится в ведении ГосВПК Беларуси. 

Могилёвский автомобильный завод

Одно из старейших предприятий белорусской машиностроительной  отрасли, которое с 2012 года входит в состав уже упомянутого нами холдинга «БелАЗ». Выпускает грузовики и спецтехнику для дорожного строительства и прочих отраслей промышленности и народного хозяйства. Продукция завода поставляется не только в страны СНГ, но и в несколько государств дальнего зарубежья.

Высоким спросом пользуются самосвалы с повышенной проходимостью, грузовые авто, активно применяемые в дорожном строительстве, погрузочно-доставочные машины, грузовики, предназначенные для перевозки людей, и т.д. 

Амкодор

Амкодор

Это один из ведущих холдингов Белоруссии, специализирующийся на выпуске грузовиков и спецтехники не только для восполнения внутренних нужд, но и для продажи на экспорт. Сейчас предприятий, находящихся в составе этого холдинга, насчитывается более 20 штук.

Ежегодно они производят больше 5-ти тысяч единиц специальной техники с превосходными эксплуатационными характеристиками. Примечательно то, что несколько заводов холдинга успешно функционируют за рубежом – в Российской Федерации и странах СНГ.

Гомельский авторемонтный завод

Старейшее предприятие Белоруссии, основанное в 1939-м году.

Сегодня оно специализируется на выпуске автобусов различных классов и на их ремонте, с конвейера предприятия сходят также грузовые автомобили 3301 и 3302 «Радзімiч». Примечательно то, что осенью 2014-го года завод был признан банкротом, он перешел в ведение ЧКУП «Аланта Эксперт».

Заключение

Из всего описанного выше можно сделать вывод о том, что Белоруссия является ведущим в СНГ производителем грузового транспорта и занимает к тому же достойное место в данном сегменте на мировом рынке. В частности, по производству карьерной техники страна входит в 7-ку мировых лидеров. Грузовики, которые выпускаются белорусскими предприятиями, отличаются высоким качеством, отличными эксплуатационными характеристиками и соответствием строжайшим требованиям и стандартам. 

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 2332
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 13-02-2021 / Обновлено: 29-10-2023
Комментарии
Сергей Волжский 13.02.2021

Нынешней Беларуси в каком-то смысле повезло, что в те далёкие времена производство грузовиков запустилось на их территории. Живое, известное на весь мир производство, явно приносит большой доход государству.

0
0
Ответить
Карина Краснодар 14.02.2021

У Могилевского автомобильного завода очень качественные и прочные грузовики. Уже несколько лет эксплуатируем самосвал МоАЗ-7505 и довольны работой и качеством.

0
0
Ответить
Владимир Герман 18.02.2021

Машиностроительная отрасль является одной из важнейших в наполнении бюджета Беларуси, надеюсь, что государственная политика как минимум не помешает отрасли успешно развиваться.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: