Производители спецтехники в Белоруссии
Спецтехника, сошедшая с конвейеров профильных предприятий Беларуси, пользуется заслуженным спросом во всем мире. Это вполне логично, ведь она сочетает в себе высочайшее качество и соответствие строжайшим техническим стандартам (в соседнем государстве с этим очень строго), простоту обслуживания и отличную производительность.
Оглавление
Подъем и экспортная ориентация отрасли
В условиях жесткой конкуренции несколько лет назад этот сегмент рынка немного просел, но уже сегодня СМИ то и дело пестрят новостями о том, что ситуация стала стабилизироваться, и ключевые производители спецтехники наращивают обороты, представляя на суд потребителя новые, заслуживающие внимания модели.
Так, к примеру, в начале текущего года руководство Минского тракторного завода выступило с сообщением о том, что конструкторам предприятия удалось выполнить поручение главы государства и разработать собственные модели узкоспециализированной техники для зимних видов спорта. В частности, речь идет о снегоуплотнительных и льдозаливочных машинах, которые на 90 процентов состоят из материалов и комплектующих белорусского производства.
На создание техники понадобилось чуть больше года, и первый опытный образец публика увидела осенью 2020-го. Правда, тестовый вариант состоял в большинстве своем из импортных деталей, но его создатели сделали все возможное, чтобы максимально заменить заграничные комплектующие отечественными.
ВажноОб улучшении ситуации свидетельствует и тот факт, что по итогам 2019-го года в стране было выпущено без малого 40 тыс. тракторов, которые отправились на выполнение задач сельскохозяйственной отрасли и лесного хозяйства. Возрос и экспорт спецтехники за рубеж, достигнув по итогам упомянутого нами года 32500 единиц.
В денежном эквиваленте это выражается в 534 млн. дол., которые удалось выручить государству путем продажи ТС белорусского производства. Больше всего техники было продано в Россию (11959 машин), а также в Казахстан и Украину.
Ключевые производители спецтехники в Белоруссии
Читайте также: Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ
Примечательно то, что ранее производители спецтехники в Белоруссии использовали детали и, в частности, двигатели, изготовленные на европейских и американских предприятиях. Так, двигатели активно закупаются у компании Cummins из Соединенных Шатов, также некоторые заводы плотно взаимодействуют с российскими предприятиями.
Правда, в последнее время ситуация стала медленно, но верно изменяться в пользу поддержки отечественного изготовителя, конструкторы все чаще стараются заменять импортные силовые агрегаты и прочие комплектующие отечественными аналогами.
Крупнейшими производителями спецтехники в РБ являются следующие предприятия:
- БелАЗ, который производит технику для дорожного строительства, предприятий металлургической отрасли, горнодобывающих предприятий, для выполнения различного рода задач под землей. С его же конвейеров сходит и такая востребованная спецтехника, как карьерные самосвалы, пользующиеся огромным спросом не только в Белоруссии, но и далеко за ее пределами.
- МАЗ – это ведущий изготовитель прицепов, самосвалов и мусоровозов, также предприятие является производителем запчастей для спецтранспорта – выпускает, в частности, шасси для крупнотоннажных ТС.
- Минский тракторный завод занимается производством рубильных машин, нескольких моделей манипуляторов, техники, активно используемой для восполнения нужд коммунальных предприятий, а также шахтной техники.
- Могилёвтрансмаш является филиалом завода МАЗ, но его мощности ориентированы на выпуск автомобильных кранов и прицепов различных модификаций и грузоподъемности.
- Холдинг «Амкодор» - это целый ряд предприятий, занимающихся изготовлением погрузчиков и экскаваторов, сельхозтехники, снего-, а также аэродромно-уборочных машин.
Поговорим о наиболее известных заводах-производителях спецтехники более подробно.
Минский тракторный завод
Предприятие играет стратегически важную роль для экономики страны. Учрежденное весной 1946-го года, сегодня оно представляет собой крупнейший холдинг, поставляющий специальную технику не только для Белоруссии и стран СНГ, но и для всего мира. По состоянию на начало 2021-го года на производстве трудилось больше 16-ти тысяч человек. В структуру холдинга входит 10 заводов, каждый из которых специализируется на выпуске определенной техники.
Предприятия изготавливают трактора и спецтрактора, предназначенные для агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием, мощные машины, созданные для выполнения работ по лесовозобновлению и уходу за зелеными насаждениями, и т.д.
Также холдинг является одним из крупнейших в СНГ производителей навесного оборудования для спецтехники. Примечательно то, что ОАО активно работает на рынках более чем шести десятков государств в разных уголках земного шара.
Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов
Предприятие является ключевым изготовителем тракторов и тракторной техники для коммунальной сферы и сельскохозяйственной отрасли, также оно выпускает широкий ассортимент запчастей и комплектующих, в частности, колесных дисков.
Работает в тесной кооперации с минским тракторным заводом. Основная техника, которая сходит с конвейера завода – это трактора «Беларус-320», 311, 422 и 622, пользующиеся высоким спросом в странах постсоветского пространства.
Сморгонский агрегатный завод
ОАО является предприятием, которое входит в состав уже упомянутого нами выше МТЗ-Холдинга. Оно специализируется на производстве мощной и выносливой малогабаритной техники для сельскохозяйственной отрасли и других сфер человеческой жизни. Мотоблоки и мини-трактора от этого завода характеризуются широкой сферой применения благодаря целой гамме дополнительного навесного оборудования, которое, кстати, тоже выпускается на данном предприятии.
Кроме того, здесь в больших количествах изготавливают различные модификации плугов и прочих агрегатов для техники на базе трактора «Беларус», компактные и маневренные трактора «Беларус-921» в нескольких модификациях.
Дормашэкспо
Сравнительно молодое предприятие, специализирующееся на выпуске сельскохозяйственной и специальной техники, было учреждено в 2000-м году.
Ключевым направлением деятельности является изготовление тяжелых машин и оборудования, предназначенного для обслуживания строительной отрасли, а также дорог, территорий (как частных, так и общественных). Выпускает ОДО и прицепы, оборудование для лесного и коммунального хозяйства, навесные агрегаты для тракторов «Беларус».
Мозырский машиностроительный завод
Один из старейших производителей специальной техники в Белоруссии, который был основан в 1950-м году. С его конвейров сходят экскаваторы и погрузчики различных моделей, широкий модельный ряд дорожной, землеройной, подъемной и бетонной техники, а также лесопогрузчики, рубильная техника и прочие ТС узкой сферы применения.
ООО «ПМК-567»
Предприятие создано в 2003-м году, оно является одним из ведущих в стране поставщиков коммунально-уборочной техники, техники, применяемой в дорожном строительстве и в прочих отраслях народного хозяйства.
Выпускает компания оборудование и агрегаты для тракторов ЛТЗ, СМТ, МТЗ, Т-25, Т-30 и пр. Отвалы, ямобуры, ковши и вилы, фрезы и прицепы – все это характеризуется высочайшим качеством, надежностью и полным соответствием строжайшим мировым стандартам.
Заключение
На территории Республики Беларусь сегодня успешно функционирует огромное количество современных предприятий, которые выпускают широкий модельный ряд специальной техники различной направленности. Продукция белорусских заводов пользуется немалым спросом во всем мире, она хорошо зарекомендовала себя за рубежом и способна составить достойную конкуренцию европейским и американским аналогам.
Не многие страны могут похвастаться столь развитой отраслью машиностроения, как Беларусь. Радует также ориентация на поддержку отечественного производителя комплектующих для техники.
Мне очень понравилась эта техника, жаль что не по профессии.
Очень хорошая марка тракторов МТЗ он же БЕЛАРУС. На мой взгляд Минский Тракторный Завод выпускает очень хорошие и качественные трактора многих моделей. МТЗ 82.1 отлично подходит для обработка малых участков и большие гектары земли. Укомплектован этот трактор четырех цилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением, девяти ступенчатой КПП, колесная формула 4х4 кстати очень выручает в трудно проходимой местности. Лично для меня этот трактор подходит по всем параметрам