Минский автозавод: традиции и перспективы

коммерческий транспорт в Беларуси

Белорусское автомобилестроение всегда славилось своими разработками в сфере магистральных тягачей для грузоперевозок. Лидером в этом направлении считается Минский автозавод.

Сегодня с его конвейера продолжают сходить современные бортовые грузовики, седельные тягачи и автопоезда. Продукция предприятия широко используется на дорогах Беларуси, пространства СНГ, Европы и Азии.

Маркетинговая политика выбрана МАЗом чрезвычайно удачно. Минские грузовики значительно уступает в цене европейским аналогам и при этом превосходят по качеству автотранспортную технику ряда стран СНГ и Азиатского региона.

Политика импортозамещения, активно пропагандируемая в России далеко не всем потребителям приходится по душе. Отечественные эксперты рынка коммерческого транспорта хорошо понимают, что комплектация российских машин импортными узлами и деталями, с одной стороны, приводит к удорожанию конечного продукта, а с другой – делает его надёжней и качественней. Изделия автопрома России, Беларуси и Казахстана, предназначенные для международных грузоперевозок, к сожалению, не способны конкурировать с транспортным машиностроением Западной Европы. МАЗ нашёл выход из этой ситуации. Специалисты компании создают наиболее дорогостоящие элементы на родном предприятии либо заключают договоры на их поставку с российскими партнёрами.

Автопроизводители работают в условиях регулярного ужесточения международных требований к своей продукции. Потребителей интересует комфорт рабочего места, эргономика его организации. Сертификационные органы рассматривают только аспекты соответствия нормам технической и экологической безопасности.

МАЗ оказался в уникальной ситуации. Белорусская компания осуществляет экспортные поставки во все регионы ближнего и дальнего зарубежья. Завод вынужден собирать грузовики с разбегом экологического класса от Евро-2 до Евро-6 в соответствии с национальным техническим стандартом государства-партнёра. Расширяя номенклатурный перечень, компания вынуждена отказаться от экономии на объёме производства. Впрочем, рисковать требованиями потенциальных клиентов МАЗ пока не готов.

Вперёд, к Евро-6!

Минчане осуществляют мониторинг удовлетворённости спроса потребителей. Его результаты становятся основанием для разработки улучшенных конструкций отдельных узлов и агрегатов, внедрению новых решений, повышающих качество модельного ряда в целом. В настоящее время на заключительном этапе находится создание линейки магистральных тягачей, соответствующих экологическому классу Евро-6. Грузовик предназначен для реализации на территории ЕС. Первый вариант исполнения был представлен белорусами ещё в 2013 году.

МАЗ-5440М9 уже тогда отличался рестайлинговой кабиной, в которой органично сочетался новый экстерьер, высокий уровень комфорта и встроенные элементы, отвечающие за обеспечение безопасности и своевременной помощи водителю, находящемуся на маршруте. Оригинальная компоновка всех систем коммерческого транспорта нового поколения вызвала заслуженное одобрение независимых экспертов. Надо отметить – что это результат разработки собственных специалистов.

Компания МАЗ делает ставку на Евро-6. Сегодня только модель этого экологического класса может принести реальные дивиденды предприятию. Как бы ни цеплялись отдалённые территории за «двойку», но рано или поздно от неё придётся отказаться и расширить модельный ряд нового поколения. Сегодня сегмент тяжёлого транспорта для международных перевозок нуждается в обновлении. Рынок услуг грузоперевозок переживает тяжёлый период. Седельный тягач или автопоезд – это не просто машина, это кормилец, который должен в итоге больше производить, нежели потреблять. Такая же тенденция характерна и для строительной спецтехники.

Самосвалы МАЗ – традиционно отличаются добротностью исполнения. Модельный ряд широк и рассчитан на самого привередливого покупателя. В каждой линейке присутствует самосвал с большим спектром грузоподъёмности, колёсными формулами, погрузочно-разгрузочными типами и объёмами платформ. МАЗ готов предложить заказчику свыше шестидесяти модификаций, не исключая тентованные платформы, платформы с подогревом, платформы различной U- или П-образной конфигурации.

Традиционные направления

Модельный ряд спецтехники на базе шасси МАЗ не имеет ограничений. Компания готова установить любую надстройку, любого, в том числе зарубежного производителя, по желанию покупателя. При этом будут созданы наиболее выгодные условия, позволяющие бизнес-партнёр купить автокран или автогидроподъёмник, гидроманипулятор или автоцистерну, коммунальную, дорожно-уборочную или строительную спецтехнику. Уже сегодня запущена в серийное производство новая линейка коммунальной спецтехники «Сапфир». Компания МАЗ активно развивает данное направление деятельности, заключая взаимовыгодные соглашения с ведущими международными компаниями.

В качестве прицепной техники МАЗ располагает не только седельными тягачами. Мощности завода позволяют в короткие сроки собрать целый автопоезд. Данный вариант зачастую является выгодным логистическим предложением: одна единица автотранспорта осуществляет перевозку удвоенное количество груза. Пассажирские автобусы МАЗ завоевали заслуженное признание на мировом рынке. Зарубежные поставки автобусов, оснащённых газовым оборудованием, занимают значительную долю экспортной политики компании. Только в прошлом году на российский рынок было продано 88 единиц минских автобусов.

Одним из наиболее перспективных направлений Минского автозавода является повышение качества и надёжности имеющейся продукции. На предприятии решается задача повышения гарантийных пробегов, увеличения межсервисных интервалов технического обслуживания. Это позволит покупателю снизить эксплуатационные затраты коммерческого транспорта МАЗ.

Неравные условия

Среди российских потребителей найдётся немало скептиков, выражающих открытое недоверие белорусскому МАЗу. Надо напомнить, что минский автопроизводитель работает на свой страх и риск. В условиях резкого снижения покупательского спроса на рынке грузовых автомобилей, он не имеет государственной поддержки белорусского правительства в виде бюджетных дотаций и субсидий. Кроме того, МАЗ лишён возможности выполнять оборонный заказ.

Российский автопром обласкан государством. На него работает программа по утилизации транспорта и созданию рабочих мест. Продукция отечественных автозаводов реализуется на условиях льготного автокредитования и доступного лизинга. И даже в этих явно неравных условиях, белорусский МАЗ продолжает сохранять конкурентоспособность по отношению к российским аналогам на рынке грузового коммерческого и пассажирского автотранспорта.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 1203
Автор статьи: / Дата публикации: 13-06-2016
Комментарии
Владимир Герман Псков 18.06.2016

МАЗу сейчас приходится нелегко, но, уверен, что предприятие найдет возможности для сохранения объемов продаж.

0
0
Ответить
Сергей Брянск 18.06.2016

Прежде всего, МАЗ производит качественные машины. Детали тоже соответствующего качества. И тянется такая репутация завода еще с советских времен. Так что считаю, что в ближайшие 5-10 лет многие компании будут сотрудничать с МАЗом.

0
0
Ответить
Татьяна Нижний Новгород 18.07.2016

Действительно, скептиков по отношению белорусским автомобилям много. Но учитывание мнения и пожеланий потенциальных покупателей, в итоге, даст положительный сдвиг, МАЗы еще завоюют при таком подходе рынок. Желаю предприятию только хорошего, роста продаж.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: