Поставки МАЗ на западном направлении

Холдинг «БЕЛАВТОМАЗ» совместно с представителями компаний Daimler AG и ZF AG проводит показательные ходовые испытания новых версий грузовых автомобилей МАЗ. Мероприятие проходит в виде демонстрационного тура, этапы которого организованы на территории России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

МАЗ-5440E9-522-031 «Простор»

новые модели грузовиков МАЗ

Магистральный седельный тягач, оснащённый тентованным полуприцепом. Наличие 12-литрового турбодизельного силового агрегата V6 Mercedes-Benz OM 501LA от известного производителя, выполненного в соответствии с экологическим классом Евро-5, повышает шансы белорусского грузовика на «Просторах» Западной Европы. Работа коробки передач ZF 16S2220 TD приятно удивляет мягкостью переключения. Прикладывая минимум усилий, трудно рассчитывать на хорошую чёткость включения. Но не в этом случае. Достаточно простого перевода рычага влево или вправо, чтобы совершить переход с нижнего на верхний ряд. Использование клавиши-делителя ещё больше упрощает управление 16-ступенчатой КП. Тестируемая модель укомплектована парой топливных баков, общая ёмкость которых составляет 1200 л.

Хорошее впечатление от тестовой поездки на грузовике МАЗ-5440E9-522-031 «Простор» усиливается за счёт высококачественной шумоизоляции водительской кабины. Двигатель работает на удивление тихо. Интерьер разработан с точки зрения комфорта водителя в условиях интенсивной нагрузки, которая всегда испытывается при длительном вождении. Тяжёлый, усиленный руль регулируется по углу наклона. Сиденье монтируется на пневмоподвеске. Производитель предлагает улучшенную механическую систему боковой поддержи, используя специальные подушки и конструкцию спинки.

Шасси МАЗ-437212 с колёсной формулой 4х4

новые модели грузовиков МАЗ

Полноприводная конструкция обеспечивает эффективный монтаж любой надстройки, что переводит грузовик белорусского исполнения в категорию многофункциональной спецтехники. Минский автозавод разработал новую версию универсального шасси, оснащённую вместительной двухрядной кабиной (5+1), предназначенной специально для эксплуатации в строительно-коммунальной сфере или при организации аварийно-спасательных работ. Второй ряд сидений расположен на достаточном расстоянии от спинок кресел первого ряда. Это позволяет не только расположиться самим с удобством и комфортом, но и уложить необходимое спецснаряжение, которое, например, требует особых условий для перевозки и хранения.

Для «спасательного» грузовика поставили экономичный турбодизельный двигатель Mercedes-Benz OM 924. Спрос на него в Европе за счёт третьего еврокласса уже давно ограничен. Поэтому партнёрство с Минским автозаводом, в качестве потребителя двигателей класса Евро-3, рассматривается как весьма выгодное и перспективное. Прочность шасси обусловлена наличием передних и задних мостов со стабилизаторами, выполненными немецкими производителями. Двухступенчатая раздаточная коробка предоставлена компанией Daimler.

Впервые шасси МАЗ-437212 было изготовлено в рамка индивидуального проекта под потребности служб противопожарной безопасности. Ярко-красное шасси и установленное на нём противопожарное оборудование, подчёркивает принадлежность грузопассажирского автомобиля к спасателям. Первая серийно выпущенная партия направиться в адрес заказчиков соседней Польши. Белорусский автопроизводитель в настоящее время ведёт переговоры с польскими партнёрами об открытии на их территории крупноузловой сборочной площадки.

МАЗ-6516М9 с колёсной формулой 8х4

новые модели грузовиков МАЗ

Это самая последняя разработка Минского автозавода. Грузовику пятого поколения досталось право стать носителем самого экологичного на сегодняшний день турбодизеля – Евро-6. С таким оснащением можно не задумываться о праве проезда на территорию стран с жёсткими требованиями природоохранного законодательства. Данная модель представлена лишь тремя экземплярами в модификации самосвала, седельного тягача и грузового шасси, которые являются скорее всего выставочными образцами. Дата начала серийного производства грузовика МАЗ-6516М9 с колёсной формулой 8х4 намечалась ещё в прошлом году. На данный момент завод принимает индивидуальные заявки.

Новая кабина грузовика расположена на значительном расстоянии от земли. Чтобы его преодолеть, придётся подняться на четыре ступеньки. В данном случае приоритет комфорту водителя был передан удобству расположения нового двигателя, которому потребовалось выделить под капотом довольно значительное место, чтобы вместить большой радиатор и целый набор систем очистки выхлопа. То, что перед нами не большегруз – заметно по объёму единственного топливного бака.

Производитель посчитал, что объём 300 л на одну заправку вполне достаточным. Управление автоматической трансмиссией PowerShift осуществляется через подрулевой переключатель. Предусмотрен переход на ручной режим управления. МАЗ-6516М9 – это техника, которая может составить серьёзную конкуренцию для малобюджетных хозяйств Западной и Восточной Европы.

В заключение

Единственным сдерживающим распространение белорусских грузовиков фактором становится слаборазвитая сеть сервисных станций на территориях сопредельных государств. Но успешное партнёрство с Польшей может стать первым шагом к созданию в станах Европейского союза разветвлённой системы технического обслуживания грузовиков Минского автозавода. 

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 2 Просмотров: 1749
Автор статьи: / Дата публикации: 13-03-2018 / Обновлено: 15-09-2021
Комментарии
Дарья Донецк 13.03.2018

У моего друга отец работает дальнобойщиком на МАЗе и как то мне довелось посмотреть что там в кабине внутри! Хочу вам сказать что это просто самолет, меня очень впечатлило. Удобное кресло, руль - все сделано для комфорта водителя.

0
0
Ответить
Виктор Тула 14.03.2018

В Европе покупают не только грузовик, а и его обслуживание, а деньги для этого нужны немалые, вон даже китайцы и те не спешат покорять европейский рынок, непонятно когда все автосервисы окупятся. Так что не верю в перспективу МАЗа в Европе.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: