Маз-6312 - высокое качество

Маз-6312 — большое семейство грузовиков, отличающихся универсальной платформой, удобной кабиной и колесной формулой 6х4. Относится к четвертому поколению и выпускается в Беларуси с 2007 года.

Пришел на смену Маз-6303 и до сих пор пользуется спросом. Ниже рассмотрим сферу применения, описание, технические характеристики и цену этого автомобиля. Поговорим о кабине, вариантах двигателей и трансмиссий.

Назначение модели Маз-6312

Маз-6312

Грузовик Маз-6312 — многофункциональный транспорт, который выпускается в виде сортиментовоза, тентованного фургона, автомобильного заправщика, перевозчика цистерн или мультилифта. В качестве надстройки может использоваться зерновоз, рефрижератор, КМУ и многие другие варианты.

Наиболее популярной является версия бортового Маз-6312, в том числе снаряженного в составе автопоезда. Такой вариант обеспечивает практичность и рациональность применения.  Техника может использоваться в условиях любых погодных условий. В частности, для тропического климата выпущена отдельная версия.

Ходовая и рама

С учетом большого выбора надстроек грузовик может использоваться для перевозки следующих грузов:

  • строительные материалы;
  • продукты питания;
  • топливо;
  • сортименты;
  • мусор;
  • сельскохозяйственная продукция;
  • автомобили и т. д.

Описание грузовика Маз-6312

Важно

Грузовой автомобиль Маз-6312 выпускается с 2007-го и практически сразу стал хитом. В 2009-м разработчики провели модернизацию техники, которая коснулась внешности и технической «начинки» машины.

В экстерьере изменилась радиаторная решетка, форма бампера, обтекатели и дефлекторы. Для улучшения аэродинамики изменена форма кабины, уменьшился риск попадания грязи, улучшена посадка. Вместо обычного металла производитель использовался больше пластика и оцинкованной стали, что повысило стойкость к коррозии.

МАЗ 6312

Изменения коснулись салона Маз-6312. Улучшилось водительское кресло, приборная панель и руль. Грузовая платформа стала большее универсальной и позволила устанавливать контейнеры разных типов. При изготовлении кузова использовались усиленные швеллеры и металлические листы, обеспечивающие большую грузоподъемность.

Анализ Маз-6312 позволяет выделить следующие возможности грузовика:

  • неприхотливость к качеству топлива;
  • улучшенная грузоподъемность;
  • небольшой расход горючего;
  • быстрая погрузка и доставка грузов;
  • высокая скорость работы — не больше часа на погрузку-разгрузку;
  • огромный выбор надстроек;
  • широкая сфера применения;
  • возможность эксплуатации в холодном и тропическом климате;
  • неплохая проходимость;
  • доступная цена.

На фоне преимуществ выделяется и ряд слабых мест грузовика. Владельцы отмечают большую высоту, слабый обогреватель, плохую герметичность фар или низкую прочность бортов.

Высокое качество Маз-6312 привело к тому, что грузовик активно продается в РФ, Армении, Беларуси, Казахстане и многих других странах. Продвижение техники на другие рынки сдерживают лишь завышенные пошлины на таможне. К примеру, для отправки транспорта в латиноамериканский регион накрутка составляет 47%, а в ЕС — 30%. 

Технические данные

При покупке грузовика важно знать его технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:

Технические данные Значения
Размеры (ДхШхВ), м 7.3х2.48х2.66
Колесная база, м 4.4+1.4
Общий вес, т 26,5
Нагрузка на ось переднюю / заднюю, т 7.5 / 19
Полный вес вместе с автопоездом, т 48
Грузоподъемность, т  14,05
Радиус поворота, м 10,6
Размер бака, л 500
Габариты грузовой платформы ДхШхВ), м 7.75х2.48х2.45 
Объем грузового отсека с тентом, куб. м 49

Что касается моторов и трансмиссии, они могут отличаться в зависимости от модификации. Отдельного внимания заслуживает ходовая и рама. На этих вопросах еще остановимся подробнее.

Семейство двигателей

МАЗ 6312

На белорусском грузовике устанавливается несколько видов двигателей Маз-6312:

  1. ЯМЗ двух видов 6582.10 Е3 и 6581.10Е3. Оба мотора являются 8-цилиндровыми, имеют V-образное расположение цилиндров, 4-тактное исполнение и прямой впрыск топлива.Также имеется турбонаддув и промежуточное охлаждение воздушного потока. Работа контролируется с помощью ЭБУ, на который поступают данные от множества датчиков: температуры, вращения, давления, загрязнения фильтра и т. д. В основе лежит силовой агрегат ЯМЗ-238 ДЕ. Мотор имеет мощность 330 «лошадей», объем 14.86 л и вращение в пределах 1900 об/мин.Габариты составляют 2.3х1.045х1.1 м, а вес — 1.645 т. Диаметр цилиндра и поршневой ход — 13 и 14 см соответственно. Во второй версии 6581.10Е3 мощность увеличена до 400 «лошадей». 
  2. ЯМЗ 651. Это 16-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Имеет объем 11.12 л. Выпускается по лицензии «Рено Тракс». Двигатель соответствует требованиям Евро-4 и Евро-5, имеет мощность 412 л. с и максимальный момент 1911 Н*м. Вес двигателя составляет 1.15 т. Срок службы при своевременном обслуживании достигает 1 млн км. На моторе установлена современная топливная система CommonRail, изготовленная GRS Bosch.

Cummins ISLe360 8.9 — 16-цилиндровый рядный силовой агрегат с турбированным наддувом. Имеет объем 8.9 л и мощность 360 «лошадей». Это проверенный мотор, который устанавливается на многих грузовиках и показал себя с лучшей стороны. Он имеет меньший вес, мощный турбокомпрессор и дополнительный ВОМ.

К особенностям стоит отнести цельную ГБЦ со встроенным коллектором впуска и уникальной системой подачи топлива. Экологический стандарт Евро-4 и Евро-5. Наибольший крутящий момент — 1550 Н*м. Диаметр цилиндра и поршневой ход — 11.4 / 14.5 см. Степень сжатия — 16.6 к 1. Габариты — 1.15х0.89х1.02 м. Вес — 0.707 кг.

Модификации

сортиментовоз с гидроманипулятором

При желании купить Маз-6312 необходимо учесть модификацию технику. К основным версиям стоит отнести:

  • 6312 А8 — оптимизированная модель, укомплектованная 330-сильным силовым агрегатом, 9-ступенчатой КПП. Соответствует требованиям Евро-3. Имеет грузоподъемность 14.05 т и максимальный вес автопоезда 48 т. Применяется для перевозки разных видов грузов. Имеет вместительный топливный бак на 500 л. Выделяется просторной кабиной с высокой крышей и комфортабельными сиденьями. 
  • 6312 А9 — грузовик для международных перевозок с дизельным 16-цилиндровым мотором ЯМЗ-650-10. Машина соответствует стандартам Евро-3.  Особая схема размещения цилиндров позволяет снизить расход горючего на 3%. Кабина имеет большие размеры, чем у стандартной модели. Разрешенная масса до 26.45 т, а вместе с автопоездом 52 т;
  • 6312 А5 — грузовик с мотором ЯМЗ-6581.10Е3 на 400 лошадиных сил. Комплектуется КПП на 12 ступеней. Способен перевозить грузы до 14.05 т и имеет вес до 52 т. Представляет собой сортиментовоз с гидроманипулятором.
  • 6312 В3 — грузовой универсальный мультилифт с гидравлическим приводом и необходимыми креплениями. Имеет солидную вместительность и небольшой вес, что позволяет использовать технику в пределах города. Вес грузовика составляет 26 т, а грузоподъемность — 17 т. Машина комплектуется мотором ЯМЗ-5361 мощностью 198 кВ и 9-ступенчатой КПП. По заказу авто может комплектоваться кондиционером, отопителем, противотуманками и другим оборудованием.
  • 6312 W6-8421 — 360-сильный силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Имеет трансмиссию на 12 ступеней и способен перевозить грузы до 14.28 т.

В список модификаций стоит включить 6312 В9-420, 6312 С9 и другие. Каждая из них имеет отличия по комплектации, техническим характеристикам и сфере применения

Варианты коробки передач

На зерновозах Маз-6312 и грузовиках с другими надстройками устанавливается несколько видов МКПП — на 9, 12 и 16 ступеней. Наиболее предпочтительными являются 16-ступенчатые коробки передач от ZF. Они отличаются повышенной надежностью, хорошо показали себя в сложных условиях эксплуатации и при небольших скоростях. Трансмиссия быстро синхронизируется с силовым агрегатом любого типа.

Особенности трансмиссий ZF:

  • надежная конструкция;
  • наличие синхронизаторов для включения передней передачи;
  • планетарный демультипликатор;
  • механический делитель скоростей;
  • уменьшенный вес — 290 кг;
  • пневматическое управление делителем.

На многих модификациях встречаются 9-ступенчатые МКПП от производителей ЯМЗ и JS. Это также неплохие трансмиссии, но они отстают по техническим характеристикам. 

Ходовая и рама

Ходовая и рама

В основе Маз-6312 лежит рама лестничного типа, созданная из стали повышенной прочности. Спереди применяется зависимая подвеска с рессорами, имеющими полуэллиптическую конструкцию, стабилизатор и простой амортизатор. Сзади предусмотренбалансирный механизм, состоящая из много- или малолистовыхрессоров Маз-6312. В некоторых модификациях установлена 4-балонная пневмоподвеска со стабилизатором.

Грузовой автомобиль комплектуется ГУР, барабанными тормозами и АБС. Система также дополняется системой защиты от блокировки или пробуксовки. Для обеспечения надежности предусмотрен пневматический привод.

Кабина Маз-6312

Одним из достоинств автомобиля является кабина, которая выполнена с учетом требований европейских производителей. Она отличается повышенным уровнем комфорта и высотой, которой хватает для удобного перемещения внутри. В 2009-м проделана большая работа по рестайлингу, в результате которой все кабины получили больше простора, два места для отдыха и комфортные кресла для водителя / пассажира. 

МАЗ 6312

В зависимости от комплектации кресла могут быть двух типов:

  1. 4-точечный подрессорный крепеж;
  2. пневомподвеска.

Регулирование рулевой колонки возможно в 2-х плоскостях. При этом сама система проста и удобна в управлении. Легкость вращения обеспечивает ГУР, который идет уже в базовой комплектации. Внутри кабины Маз-6312 предусмотрено множество кармашков, которые можно использовать для хранения документов и личной поклажи. Также имеется ящик для инструментов.

МАЗ 6312

При изготовлении использовались материалы высокого качества, что позволило улучшить теплоизоляцию, защитить водителя от вибраций и посторонних звуков. При эксплуатации в морозную погоду спасает мощныйотопитель. Качество проделанной работы подтверждается отзывам владельцев. Водители отмечают, что внутри можно общаться без повышения голоса.

Приборная панель Маз-6312 имеет изогнутую форму, чтобы упростить владельцу доступ до всех элементов управления. Стрелочные приборы позволяют быстро снимать показания, а центральный бортовой компьютер показывает основную информацию по пробегу, количеству оставшегося топлива и т. д.

Цены

В России новый Маз-6312 стоит от 3.5-4 млн рублей в зависимости от модификации. В базовой версии установлено следующее оборудование: АБС, гидроусилитель, подрессоренное водительское кресло, ГУР, подготовка под магнитолу и отопитель. Также может устанавливается система осевой нагрузки и бортового контроля, кондиционер, круиз-контроль, зеркала с электрическим приводом, преобразователь напряжения и цифровой томограф.

МАЗ 6312

При желании сэкономить можно присмотреться на Маз-6312 б/у, который обойдется в 2-3 млн рублей в зависимости от года выпуска, комплектации и других особенностей. Также стоит учесть техническое состояние, пробег и своевременность технического обслуживания.

Итог

Грузовик Маз-6312 по праву занимает одну из лидирующих позиций в соотношении цена-качество. Он надежен, неприхотлив в эксплуатации, имеет комфортабельную кабину и большой выбор надстроек.

Машина привлекает универсальностью, большим выбором модификаций и способностью выполнять работы разной степени сложности. По характеристикам грузовик почти не проигрывает более дорогим конкурентам, что делает его популярным не только в Беларуси, но и других странах.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 925
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 04-01-2023 / Обновлено: 04-01-2023
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: