Самосвал МАЗ-6501

Продукция Минского автозавода известна далеко за пределами Беларуси. Одним из самых востребованных грузовиков производителя заслуженно считается самосвал МАЗ-6501. Фактически, это не какая-то самостоятельная модель, а полноценное семейство грузовых крупнотоннажных автомобилей, которые серийно выпускаются с 2008 года и до сегодняшнего дня. Общее количество модификаций МАЗ-6501 превышает полсотни, и нет никаких предпосылок, что в ближайшее время на рынке не появятся новые.

Настолько разнообразный модельный ряд несколько усложняет обзор грузового автомобиля. Но его популярность среди отечественных потребителей требует более детального рассмотрения МАЗ-6501 – хотя бы укрупненно и в первом, самом общем приближении.

Область применения 20-тонника МАЗ-6501

Самосвал МАЗ-6501

Основная конструктивная особенность рассматриваемой модели – традиционная для МАЗ компоновка по схеме «кабина непосредственно над двигателем», которая дополняется классической колесной формулой 6х4. Основная сфера практического использования не менее традиционна – перевозка навалочных и сыпучих грузов по различным автомобильным дорогам – с твердым, грунтовым или щебеночным покрытием. Наиболее часто самосвал используется для доставки:

  • щебня;
  • песка;
  • грунта;
  • зерна (для чего разработана специальная модификация зерновоза с характерным названием «Колос»).
Важно

Проходимость и надежность грузовой машины допускает беспроблемную эксплуатацию в далеко не самых простых и благоприятных отечественных климатических условиях.

Грузоподъемность автомобиля варьируется в широком диапазоне, зависит от модификации и может доходить до 20-23 тонн при объеме перевозимого груза от 10 до 40 куб. м.

Мощность установленного двигателя изменяется в пределах от 240 до 435 литров, что еще раз наглядно показывает разнообразие моделей и модификаций, входящих в серию МАЗ-6501. Основные варианты комплектации и поставки грузовиков Минского автозавода – самосвал (самый популярный), шасси для последующей установки различного специального оборудования и самосвал-зерновоз.

Технические характеристики МАЗ-6501

Самосвал МАЗ-6501

Главной причиной популярности продукции Минского автозавода стало сбалансированное сочетание бюджетной стоимости с хорошими технико-эксплуатационными качествами грузовых автомобилей. Сказанное полностью справедливо в отношении МАЗ-6510, технические характеристики которого (для типовых моделей) выглядят следующим образом:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 7,55-9,75х2,55х3,13-3,45
Размер дорожного просвета, мм 260
Радиус разворота (минимальный), м 9,66
Масса  полная, т 29,5-33,5
Масса снаряженная, т 12,425-14,425
Масса максимально допустимая для автопоезда с прицепом, т 60,5
Нагрузка на оси переднюю / заднюю, т  7,5 / 26
Предельно допустимая скорость, км/ч 85

Двигатель

Разные модификации грузового автомобиля оснащаются разными моделями двигателей. Большая часть грузовиков укомплектованы силовыми агрегатами ЯМЗ из Ярославля. Изначально речь шла о двигателях ЯМЗ-238Д2 с традиционным V-образным дизелем, мощность которых составляла 330 л. с. Они отвечали экологическим нормативам на уровне Евро-2. Более поздние модели двигателей того же производителя подходили по уровню экологичности стандарту Евро-3.

Сегодня МАЗ-6501 оснащается наиболее современным двигателем Ярославского завода – ЯМЗ-53603 и близкими к нему модификациями. Он имеет следующие базовые характеристики:

  • класс экологичности – Euro 5;
  • мощность – 330 л. с. (242,6 кВт);
  • емкость бака для горючего – от 200 до 700 литров (в зависимости от модификации);
  • расход солярки – примерно 35-40 литров на 100 км (при постоянном скоростном режиме на уровне 60 км/час).

Самосвал МАЗ-6501

В разное время на грузовики рассматриваемой модельной серии устанавливались импортные двигатели следующих моделей и производителей:

  • Cummins 6ISBe (класс по экологическим нормативам - Евро-3);
  • Mercedes в двух вариантах – OM 501LA и OM 470 (соответственно, Евро-4 и Евро-6);
  • WeichaiWP 12.430E50 (Евро-5) – продукция совместного белорусско-китайского завода дизельных двигателей, строительство которого началось в Республике Беларусь в 2017 году.

КПП

В зависимости от модификации на грузовик устанавливается трансмиссия механического типа, предусматривающая разное количество ступеней - 9, 12 или 16. Первые модели МАЗ-6501 комплектовались КПП уже упомянутого выше Ярославского моторного завода. Затем еще одним поставщиком коробок переключения передач стала компания из Европы ZF, хорошо известная на этом сегменте рынка.

После 2013 года число поставщиков КПП снова увеличилось – за счет появления в нем китайского производителя, выпускающего продукцию под брендом JS. Им оказалсяShaanxiShaftGear, коммерческое предложение которогобыло выгоднее конкурентов при вполне сопоставимых характеристиках поставляемых коробок передач.

Ходовая, рама и кузов

Важной конструктивной особенностью ходовой части МАЗ-6501 становится исполнение обоих задних мостов ведущими. Они комплектуются блокируемыми дифференциалами. Колеса грузового автомобиля – дисковые, со стандартными типоразмерами шин – R20 или R22,5.

Самосвал МАЗ-6501

Рама грузовика представляет собой классическую лонжеронную «лесенку», которая изготавливается из нескольких марок высокопрочной закаленной стали. Передний мост оснащается зависимой подвеской, которая предусматривает наличие:

  • малолистовых рессор;
  • поперечного стабилизатора;
  • амортизаторов.

На заднюю часть машины устанавливается подвеска другого типа – рессорно-балансирного.Каждый автомобиль семейства комплектуется:

  • тормозной системой со встроенными барабанными механизмами на каждом колесе;
  • пневматическим приводом;
  • АБС;
  • ГУР, упрощающим управление автомобилем.

На шасси МАЗ-6501 монтируется сварной металлический самосвальный кузов. Его опрокидывание происходит с помощью простого и надежного механизма – гидравлического, одноцилиндрового, с дистанционным управлением и непосредственно воздействующего на кузов.

Самосвал МАЗ-6501

Минский автозавод производит несколько видов грузовых платформ самосвального типа для МАЗа-6501:

  • прямоугольные с разгрузкой сзади;
  • корытообразные (U-образной) с разгрузкой сзади (оба варианта с объемом кузова в диапазоне от 12,5 до 15,4 куб. м.);
  • прямоугольные с разгрузкой на три стороны (объем – в пределах от 11 до 14 куб. м.);
  • прямоугольные с разгрузкой на две стороны по бокам и распашными бортами (объем кузова – 22 куб. м.)

Такое разнообразие модификация грузовой платформы позволяет быстро и без проблем подобрать подходящую. Что становится еще одним существенным достоинством семейства МАЗ-6501.

Кабина

Базовая модель МАЗ-6501 предусматривает установку так называемой малой кабины, то есть без спального места. Удлиненный вариант изделия, предусматривающий наличие полноценного и просторного спального места, устанавливается на грузовой автомобиль по специальному заказу.

Самосвал МАЗ-6501

Главной особенностью кабин грузовиков Минского автозавода выступает сочетание функциональности и эргономичности. Разработчики автомобиля не ставили целью добиться впечатляющего дизайна или стильного вида интерьера. Несмотря на это, специалисты указывают на то, чтоб кабина МАЗ-6501 заметно опережает продукцию основного конкурента из России – Камского автозавода в том же ценовом сегменте – сразу по нескольким параметрам, включая:

  • комфортность;
  • степень защищенности и, как следствие, безопасности водителя;
  • уровень защиты от шума и вибрации;
  • наличие пневматической подвески современных модификаций.

Важным дополнением становится удобное и комфортное для размещения водительское сиденье. Оно комплектуется рессорами и предусматривает возможность регулировки положения в двух плоскостях.

Стоимость нового и подержанного грузовика

Самосвал МАЗ-6501

Сегодняшний отечественный рынок предлагает широкий спектр грузовиков семейства МАЗ-6501 – как новых, так и подержанных. На стоимость автомобиля влияют традиционные в подобных ситуациях факторы, ключевыми из которых выступают такие:

  • статус машины – новая или бывшая в употреблении;
  • место приобретения – чем дальше регион проживания покупателя от Беларуси, тем дороже обойдется грузовик;
  • модификация – количество доступных российскому потребителю модификаций МАЗ-6501 превышает полсотни, причем указанная цифра не учитывает так называемые «неформальные» доработки, выполняемые некоторыми поставщиками непосредственно на месте;
  • комплектация – важный параметр, позволяющий получить грузовую машину, оптимальным образом подходящую как запросам, так и финансовым возможностям будущего владельца.

По состоянию на начало декабря 2022 года стоимость нового МАЗ-6510 в базовой (то есть минимально возможной) комплектации составляет около 5,5 млн. руб. Цена указана для Москвы и расположенных рядом со столицей регионов.

Стоимость бывшего в употреблении грузовика варьируется в очень широких пределах. Вполне реально купить работоспособный МАЗ-6510 за 500 тыс. рублей, хотя рассчитывать на его долговечность не стоит. По крайней мере – без соответствующих вложений в ремонт и замену ответственных узлов/деталей.

Цена МАЗ-6510 б/у, но в хорошем состоянии, то есть способного обеспечить длительный срок службы, начинается с 2-3 млн. рублей. Важные дополнительные условия, требующие обязательной проверки – эксплуатация машины в подходящих условиях и своевременное проведение технического обслуживания и ремонта.

Заключение

Самосвал МАЗ-6501

Семейство грузовых автомобилей МАЗ-6510, часто называемых 20-тонниками, пользуется заметным спросом на отечественном рынке. За время выпуска различных модификаций грузовика, то есть с 2008 года, большая их часть поставлялась в Россию, что сделало марку одной из самых распространенных в стране.

Главными причинами востребованности МАЗ-6510 у российского потребителя стали: широкий модельный ряд и отменное сочетание бюджетной цены при вполне конкурентоспособных технических характеристиках.

Бонусом становится оперативность поставки и доступность оригинальных запасных частей. Его дополняет обширная региональная сеть сервисных центров, сертифицированных предприятием-производителем и способных профессионально произвести как техническое обслуживание, так и ремонт.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 851
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 15-12-2022 / Обновлено: 15-12-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: