Низкопольный автобус среднего класса МАЗ-206
МАЗ-206 — популярный автобус для города, который относится к среднему классу. Произведен Минским автозаводом и активно эксплуатируется во многих городах. Подходит для обслуживания городских маршрутов со сравнительно небольшим потоком пассажиров.
Оглавление
Модель выделяется маневренностью, что делает ее удобной для применения на городских улицах. Удобный салон делаетпоездку более приятной для пассажиров. Конструкция с полунизким полом упрощает посадку и высадку. Ниже подробно рассмотрим, что это за транспорт, в чем его особенности, и какие параметры он имеет.
Автобус МАЗ-206 на городских маршрутах
Рассматриваемая модель встречается на улицах различных населенных пунктов. Причина популярности легко объяснима. Автобус МАЗ-206 обладает компактными размерами, что позволяет легко маневрировать в городском потоке. Это важно для городов с плотной застройкой.
В салоне предусмотрено удобные кресло, достаточное пространство для ног и вентиляция. Они гарантируют комфортные условия для пассажиров даже в жаркую погоду.Благодаря полунизкой конструкции автобуса, пассажирам, а особенно пожилым, удобнее заходить и выходить из салона.
МАЗ-206 отличается надежностью и долговечностью. Он оснащен мощным ДВС и прочной подвеской. Это позволяет выдерживать интенсивную эксплуатацию в городских условиях. При желании можно адаптировать транспорт под различные требования заказчика. Меняется количество мест, число дополнительных дверей или специальной аппаратуры для маломобильных групп пассажиров.
ВажноСегодня модель можно увидеть на городских маршрутах разных городов. Она отлично подходит для обслуживания как центральных, так и отдаленных районов. Благодаря универсальности, МАЗ-206 используется не только для регулярных пассажирских перевозок. Он хорош в качестве служебного транспорта, например, для перевозки сотрудников предприятий.
Особенности конструкции
Разработка МАЗ-206 стартовала в рамках работ по выпуску 2-го поколения автобусов. Целью было производство более компактной и маневренной модели, способной заменить устаревающий МАЗ-256.
Ключевые особенности обновленной конструкции:
- Кузов с низким полом. Обеспечивает удобство загрузки и выгрузки людей. Очень удобен для пассажиров с инвалидностью.
- Укороченный кузов. Позволяет автобусу быть более маневренным в городских условиях.
- Иностранная агрегатная база. На начальном этапе МАЗ-206 оснащался зарубежнымиДВС и компонентами, что гарантировало качество и надежность. С развитием отечественного производства появилась возможность перехода на местную компонентную базу. Также все чаще применяются моторы китайского производства.
- Модульная конструкция. Позволяет адаптировать модель под различные требования заказчика. Есть возможность изменять количество мест для сидения или устанавливать дополнительную аппаратуру.
Большой плюс — пневмоподвеска. Она обеспечивает плавный ход автобуса и комфортную поездку. Такая система позволяет регулировать высоту кузова в зависимости от нагрузки. Она имеет усиленную конструкцию с антикоррозионнной защитой, обеспечивающей большой ресурс.
Технические характеристики
Для получения более полной информации нужно рассмотреть характеристики МАЗ-206. К основным стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Дата старта выпуска | 2006 год |
Объем выпуска | 4400 |
Число мест | от 20 до 25 |
Габариты (ДхШхВ), м | 8.65х2.55х2.93 |
Колесная база, м | 4,27 |
Мощность мотора л. с. | 200 и 218 |
Количество пассажирских дверей | 2 |
Двигатель
За время производства автобусы МАЗ-206 комплектовались различными ДВС. Это позволило адаптировать модель под разные эксплуатационные условия. Разнообразие силовых агрегатов включало отечественные и зарубежные разработки.
Самый первый экземпляр автобуса 206.000 был оснащен силовым агрегатом ММЗ Д-245.30 Евро-2 с «механикой» СААЗ-4334М2. Правда, данный вариант остался в единственном числе, уступив место более мощным и современным решениям.
Одной из ключевых особенностей серии стало широкое использование двигателей Мерседес. На ранних серийных модификациях, таких как 206.060, устанавливался OM904LA стандарта Евро-3. Он работал в паре «механикой» ZF 6S 710 BO (2006–2013 годы).
В дальнейшем появились модели, такие как 206.063 с тем же ДВС, но уже стандартом Евро-5 и трансмиссией ZF 6S 1010 BO (2012–2020). Для автобусов с АКПП применялись модификации 206.067 и 206.068. В них OM904LA сочетался с трансмиссией ZF Ecomat 6HP 504 °C с Евро-3 и Евро-4 соответственно.Также выпускались версии с агрегатами Allison (МАЗ-206.085 и МАЗ-206.086).
С 2021-го основным поставщиком силовых агрегатов стал китайский бренд Weichai Power. Двигатели МАЗ-206 WP4.6NQ 220E50 Евро-5 устанавливались на 206.045 и 206.047. Они сочетались с трансмиссиями Allison T375w/Ret или Fast Gear FC6A145RB.
Стоит отметить модификации, работающие на природном газе (СПГ и КПГ). В их число входит 206.945, 206.946, 206.947 и 206.948. На них устанавливались моторы Weichai Power WP5NG 200E51 Евро-5.
Для модели МАЗ-208, созданной специально для Вьетнама, использовались силовые агрегаты Mercedes-Benz. Правда, о конкретной модели данных немного. Автобус отличался уменьшенной шириной кузова на 5 см. Версия Lotos-206, выпускавшаяся с 2016 по 2021-й, была оснащена мотором Yuchai YC4G190N-50 на КПГ. Последний работал в паре с АКПП Allison T270w.
Комфорт в салоне МАЗ-206
Конструкция и оснащение делают автобус универсальным для разных видов маршрутов: городских, пригородных и внутрирайонных. Главной особенностью является низкий уровень пола. Он упрощает посадку и высадку пассажиров на остановках с высокими бордюрами.
Широкие двери с электроприводами обеспечивают быстрый и удобный вход и выход. Это важно в условиях активного городского трафика. Для маломобильных граждан предусмотрен откидной пандус и площадка со специальным оборудованием.
Автобус комплектуется эргономичными сиденьями, сделанными из современных материалов. Их форма обеспечивает комфорт даже при длительных поездках. Салон вмещает до 70 пассажиров. Планировка предусматривает оптимальное размещение с достаточным количеством поручней.
Для поддержания комфортного микроклимата внутри стоят мощные устройства вентиляции, обогрева и кондиционирования. Такие решения обеспечивают комфортную температуру даже в условиях экстремальной жары или холода.
Современная LED-система обеспечивает равномерный свет в салоне и приятную атмосферу. Отдельное внимание уделено звукоизоляции. Материалы, использованные в конструкции, минимизируют шум двигателя МАЗ-206 и дорожные звуки.
В салоне стоят электронные информационные табло, которые показывают маршрут, остановки и иную важную информацию. Звуковое сопровождение облегчает ориентирование для слабовидящих граждан.
В некоторых модификациях предусмотрены USB-порты для зарядки смартфонов, что важно для современных пассажиров. Также в салоне есть камеры видеонаблюдения для безопасности. В целом, комплектация может меняться с учетом модификации и комплектации.
Пассажировместимость
Автобус МАЗ-206 спроектирован для перевозки до 70 пассажиров, а в некоторых версиях вместимость повышается до 72 человек. Из общего числа пассажиров 25 мест отведены для сидячих пассажиров, что обеспечивает достаточный комфорт при длительных поездках.
Салон автобуса обладает продуманной планировкой. Она позволяет эффективно использовать пространство для размещения сидящих и стоящих пассажиров. Для сидячих мест предусмотрены удобные и эргономичные кресла, выполненные из износостойких материалов, что способствует комфорту.
Оставшееся пространство позволяет разместить до 45 человек стоя, что идеально подходит для городских маршрутов с большим потоком пассажиров. Для их удобства в салоне предусмотрены поручни и специальные площадки.
Рабочее место водителя
Приборная панель МАЗ-206 максимально проста и функциональна. Все органы расположены интуитивно понятно и находятся рядом с водителем. Главные приборы, такие как спидометр, тахометр и указатели количества топлива, базируются в центральной части панели. Это дает возможность водителю быстро считывать информацию. Органы управления освещения, отопления и вентиляции также установлены в непосредственной близости.
Для отделки салона используются долговечные и стойкие к износу материалы. Панель приборов и дверные карты сделаны из прочного пластика. Последний легко моется и не требует особого ухода. Кресло оббито тканью или кожзаменителем, обеспечивающим комфортную посадку и оптимальную вентиляцию.
Сиденье водителя имеет широкие диапазоны регулировок по высоте, наклону спинки и поясничному подпору. Руль также регулируется по высоте и вылету. Такая особенность позволяет адаптировать рабочее место под индивидуальные особенности.
Для удобства хранения мелких предметов в салоне предусмотрены ниши и карманы. Как правило, в кабине водителя есть несколько подстаканников, ящик для перчаток, а также небольшие углубления для документов и иных мелочей.
Одной из характерных особенностей салона МАЗ-206 является наличие большого лобового стекла. Такая особенность дает водителю отличный обзор дороги. Кроме того, автобус оснащен эффективным отоплением и вентиляцией. Они позволяют поддерживать комфортную температуру в салоне.
Заключение
Автобус МАЗ-206 показал себя как универсальный и вместительный транспорт. Он активно применяетсядля эксплуатации на городских и пригородных маршрутах. Его выделяют компактные размеры, низкий уровень пола и продуманная планировка.
Модель оснащается различными вариантами моторов, включая отечественные и зарубежные. Цена МАЗ-206намного ниже, чем для иностранных конкурентов. При этом она отвечает требованиям городских транспортных систем, отражает надежность, экономичность и экологичность.
Благодаря вместимости и удобству, модель считается идеальным решением для маршрутов с переменной интенсивностью потока пассажиров. Она подходит для транспортных линий, требующих компактности и маневренности в условиях тесных улиц.