Седельный тягач МАЗ-643008 6x4
Седельный тягач МАЗ-643008 6x4 — грузовик, созданный для перевозки грузов на значительные расстояния. Применяется для буксировки полуприцепов, образуя седельный автопоезд.
Оглавление
Цифры «6х4» в обозначении указывает на колесную формулу: шесть колес, из которых две пары являются ведущими. В обзоре ниже подробно поговорим, что это за грузовик, какие особенности он имеет. Отдельно разберем комплектацию кабины и вопросы цены.
Выполняемые задачи
Тягач МАЗ-643008 6x4 помогает в решении различных транспортных задач в секторе грузоперевозок. Он часто применяется для перемещения объектов разных типов на большие расстояния. Машина оснащается подвеской с колесной формулой 6x4. Это делает ее устойчивей и способной выдерживать значительные нагрузки.
Особенностью тягача является улучшенная тяговая мощность, которая позволяет возить прицепы с большой нагрузкой на седло. Благодаря мощному ДВС и надежной трансмиссии, МАЗ-643008 стабилен и эффективен на разных дорогах.
Модель предназначена для эксплуатации на магистральных трассах и способна проезжать огромные расстояния без дозаправок. Это делает авто привлекательным для транспортных фирм, ориентированных на продолжительные рейсы и перевозки по всей территории страны.
ВажноМодель востребована в строительной сфере для транспортировки материалов, техники и оборудования. Это облегчает логистику на больших стройплощадках. Кроме того, его применяют на промышленных предприятиях, где требуется надежное средство для транспортировки сырья или готовой продукции.
Благодаря грузоподъемности и мощности, машина подходит для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Это делает ее универсальным решением для различных отраслей, где важна стабильная и эффективная работа.
Технические характеристики автомобиля
Одна из особенностей тягача МАЗ-643008— колесная формула 6х4, которая позволяет легко справляться с нагрузкой и сохранять устойчивость на дороге. Предельная масса автопоезда составляет 44 т. Это дает возможность использовать тягач для транспортировки крупных грузов и тяжелых прицепов.
Машина рассчитана на полную массу до 26 т, а нагрузка на переднюю ось составляет 7 т. В комплексе это способствует равномерному распределению груза, а особенно при эксплуатации на магистральных дорогах.
Тягач оснащен мотором ЯМЗ-7511.10. Он имеет класс экологичности Евро-2 и мощность 400 «лошадей».Трансмиссия представлена 9-ступенчатой КПП типа ZF 16S1650. Она легко адаптируется к разным условиям и удобна в эксплуатации. Передаточные числа ведущего моста 3,86 и 4,2. Это способствует оптимальному расходуи управляемости при движении с разной скоростью.
Допустимая нагрузка на седло — 15.6 кг*с. Такая особенность позволяет тягачу справляться с тяжелыми прицепами и различными видами полуприцепов. Предельная скорость, которую способен развивать МАЗ-643008, составляет 100 км/ч. Это позволяет эффективно использовать его на междугородных маршрутах. Масса снаряженного авто — 10.25 т, что говорит о достаточно легкой конструкции для тягача такого класса.
Краткие технические характеристики МАЗ-643008 с колесной формулой 6х4:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полный вес автопоезда / машины, т | 44 / 26 |
Нагрузка на седло, кг*с | 15,6 |
Мотор | ЯМЗ-7511.10 |
Скорость, км/ч | 100 |
Емкость бака, л | 500 |
Кабина | удлиненная, с 2 местами для отдыха |
Двигатель грузовика
Мотор ЯМЗ-7511.10 — дизельный агрегат, созданный для тяжелой грузовой техники, включая седельные тягачи. Его мощность составляет 294 кВт или 400 «лошадей», а рабочий объем — 14,86 л. Эти параметры обеспечивают запас тяговой силы и позволяют демонстрировать стабильность на продолжительных маршрутах и при транспортировке тяжелых грузов.
Конструктивно мотор является V-образным 8-цилиндровым. Оснащен турбонаддувом и продуманным охлаждением. Последнее поддерживает оптимальную температуру даже в условиях активной эксплуатации. Турбонаддув сжимает воздух в цилиндрах, что способствует значительному увеличению мощности и момента. Это важно для грузовых авто, которым необходимо поддерживать тягу на высоком уровне.
Одна из ключевых особенностей ДВС — ремонтопригодность и долговечность. Мотор построен с применением надежных и прочных материалов. Его конструкция допускает замену изношенных деталей без сложных операций, что упрощает ТО и снижает траты.
Технология производства включает контроль качества на каждом этапе. При этом изготовление двигателей, как правило, сосредоточено на Ярославском моторном заводе. В процессе модернизации ДВС получил улучшенные узлы впрыска и охлаждения. Это позитивно сказалось на сроке службы и доступности проведения ТО.
Трансмиссия
Конструктивно трансмиссия представляет собой коробку ZF 16S1650. В базовой конфигурации она адаптируется для работы с девятью передачами. Это упрощает управление в стандартных режимах. Каждая передача рассчитана так, чтобы обеспечивать эффективное использование момента. Передаточные числа позволяют экономить горючее и адаптировать режим движения под различные условия: от интенсивных подъемов до равнинных участков трассы.
Система синхронизации отвечает за плавное переключение. Она исключает рывки и удары, что снижает нагрузку на систему и обеспечивает комфорт. Производственные особенности базируются на применении качественных материалов и современных технологий. Это способствует повышенной надежности и долговечности.
Коробка создана с акцентом на снижение потерь энергии, за счет чего увеличивается эффективность передачи момента. Механизм переключения снабжен усиленными элементами, что позволяет выдерживать повышенные нагрузки и снижает необходимость частого ТО.
В процессе модернизации ZF 16S1650 адаптирована к мощным моторам, таким как ЯМЗ-7511.10. Применение лучших материалов и конструктивных элементов сделало КПП более стойкой к износу. Ее дополнительные плюсы — возможность интеграции управления моментом и оптимизации работы ДВС.
Подвеска и ходовая МАЗ-643008
Модель МАЗ-643008 6x4 комплектуется передней рессорной и задней рессорно-балансирной подвеской. Первая традиционно ставится на тяжелых грузовиках и состоит из многолистовых рессор. Конструкция гарантирует стабильность движения, защищает от сильных вибраций и ударов. Рессорная система грамотно распределяет массу между колесами, что важно при движении по плохим трассам с грузом.
Сзади предусмотрен рессорно-балансирный механизм. Он выдерживает нагрузки на заднюю ось и дает равномерность распределения массы. Такая конструкция улучшает сцепление с дорогой и повышает проходимость. Балансирный механизм задней подвески выполняет опцию стабилизатора, удерживая тягач в устойчивом положении даже при значительных колебаниях.
Преимущество рессорно-балансирной части состоит в долговечности и универсальности. Она способна выдерживать интенсивные нагрузки, что делает ее оптимальной для эксплуатации на различных типах дорог.
Подвеска не требует частого обслуживания и устойчива к износу. В производстве применяются современные сплавы и технологии термической обработки металлов. Это повышает прочность элементов подвески. Элементы ходовой также подвергаются антикоррозийной обработке, что важно для эксплуатации в холодных и дождливых регионах.
Модернизация подвески включает установку усиленных рессор. Это позволило повысить грузоподъемность и устойчивость тягача.
Иногда устанавливаются усиленные амортизаторы и стабилизаторы для лучшего контроля авто при резких маневрах и на крутых поворотах. Сделанные доработки снижают вибрации и шум. Они способствуют более безопасной эксплуатации тягача при работе на подъемах и спусках, а также при езде на высоких скоростях.
Кабина
Кабинная часть седельного тягача МАЗ-643008 6х4 создана с учетом комфорта и практичности. Такие плюсы имеют ключевое значение для водителей на длинных маршрутах. Машина обладает удлиненной кабиной с увеличенной в высоту крышей. Такая конструкция создает простор и светлое пространство внутри. По желанию водитель может стоять в полный рост, что упрощает передвижение.
С позиции комфорта кабина оснащена двумя спальными местами. Они расположены удобно — одно над другим. Это идеально для тех, кто проводит много времени в дороге и нуждается в отдыхе.
Спальные места оборудованы удобными матрасами, а доступ к верхней полке осуществляется через встроенные поручни. Такая конструкция удобна и безопасна. Пространство организовано так, чтобы водитель мог легко разместитьличные вещи и мелкий инвентарь. В кабине есть ниши, полки и ящики. Это позволяетподдерживать порядок и иметь все необходимое под рукой.
Подвеска кабины продумана для улучшения плавности и снижения вибраций. Уже в базе она имеет пневматическую систему. Последняя смягчает колебания при движении по неровной дороге и снижает утомляемость.
Если на авто установлена задняя рессорная конструкция, кабина может оборудоваться пружинной или пневматической подвеской. Это делает эксплуатацию более гибкой и адаптивной к разным условиям.
Снаружи кабина выглядит массивной и солидной. Она имеет выразительную решетку радиатора и широкие зеркала с подогревом для улучшения видимости.
Также предусмотрены современные фары, которые улучшают видимость в темноте. Эргономика кабины также на высоком уровне: водительское кресло и органы управления спроектированы так, чтобы снижать усталость при длительном нахождении за рулем.
Цена на новый и б/у 643008
Стоимость нового тягача МАЗ-643008 6х4 составляет примерно 7,5 млн. рублей. Она включает стандартное оснащение: пневматическую подвеску, комфортные спальные места и оборудование для дальних поездок. За эту сумму покупатель получает надежный и мощный грузовик, готовый к решению сложных задач.
На вторичном рынке цена МАЗ 643008 значительно варьируется. Она зависит от состояния, года производства, пробега и версий. Обычно подержанные модели продаются в диапазоне от 3 до 5 млн. рублей. На стоимость влияет также тип подвески и комплектация, которую выбирают с учетом персональных требований. Стоит учитывать наличие обновлений и технических улучшений, установленных предыдущими владельцами.
Итог
МАЗ-643008 считается надежной грузовой машиной, созданной для дальних перевозок с комфортом. Его просторная кабина с высокой крышей и спальными местами обеспечивает удобство в пути. Новая пневмоподвеска делает поездки более плавными и снижает нагрузку на водителя. Модель отличается практичностью, удобством и сравнительно небольшой ценой. За 7.5 млн. можно получить реальную «рабочую лошадку», которая не подведет даже в сложных условиях.