Автобус МАЗ-226 для городских перевозок
Продукция Минского автомобильного завода хорошо известна российскому потребителю. Прежде всего, речь идет о грузовиках, выпускаемых под этим брендом еще со времен Советского Союза. Но производитель изготавливает не только грузовые автомобили. В каталоге выпускаемой на одном из крупнейших белорусских предприятий продукции представлен широкий спектр разнообразной техники.
Оглавление
Включая грузовую, специальную, прицепную и пассажирскую. Последняя категория представлена несколькими моделями автобусов. Включая сравнительно широко распространенный МАЗ-226. Автобус выпускается почти два десятка лет. Поэтому заслуживает более детального рассмотрения.
Автобус МАЗ-226, назначение
МАЗ-226 фактически выступает модификацией более ранней и одной из самых массовых моделей автобуса Минского автозавода МАЗ-206. Он предназначен для перевозки пассажиров на внутригородских и пригородных маршрутах. Причем речь идет преимущественно о невысокой загрузке, то есть малых и средних населенных пунктах.
Отдельным и достаточно распространенным направлением практического использования МАЗ-226 выступает эксплуатация автобуса в качестве ведомственного транспорта. То есть для доставки сотрудников предприятий, расположенных в малонаселенной местности или на некотором удалении от населенных пунктов, от дома к месту работу и обратно.
Оба варианта применения позволяют максимально полно реализовать как конструктивные особенности, так и технические характеристики автобуса. Что лучше всего объясняет, почему транспортное средство выпускается в течение столь продолжительного времени.
Особенности конструкции
ВажноГлавной конструктивной особенностью МАЗ-226 выступает пониженное расположение пола салона. Именно поэтому он называется низкопольным или, как отражено в сопроводительной технической документации, полунизкопольным. Опытный образец транспортного средства был изготовлен в 2006 году.
Серийное производство автобуса стартовало в 2007-м. Всего к настоящему времени выпущено около 311 единиц техники в нескольких модификациях. Практически все они продолжают успешно эксплуатироваться на территории России и Беларуси.
Сегодня МАЗ продолжает производство трех модификаций: МАЗ 226015/226063/226086. Разница между ними очень незначительна, а потому не заслуживает отдельного рассмотрения.
Намного важнее отметить общие для всех актуальных на сегодняшний день модификаций автобуса конструктивные решения, принятые и успешно реализованные конструкторами Минского автомобильного завода.
К числу наиболее значимых из них относятся такие:
- Классическая колесная формула – 4 на 2, с задним приводом.
- Три двери: две пассажирских (одна – двупольная, располагается посередине салона, вторая - спереди) и еще одна –водительская (рядом с рабочим местом шофера).
- Небольшая накопительная площадка, расположенная перед центральной пассажирской дверью.
- Разделение внутреннего пространства салона с помощью перегородки на пассажирскую и водительскую зоны.
- Высокопрочный несущий каркас вагонного типа, выполненный из коробчатого металлического профиля посредством сварки.
- Изготовление боковых панелей и крыши из оцинкованной стали, устойчивой к коррозии, а передней и задних масок – из легкого, долговечного и прочного стеклопластика.
- Дополнительное антикоррозионное защитное покрытие скрытых полостей и днища.
- Потенциальным потребителям предлагается выбрать подходящую коробку переключения передач из двух возможных вариантов: механической или автоматической. Актуальная на сегодня комплектация предусматривает использование в качестве первой ZF 6S 1010 BO, второй – AllisonT270w/Ret. В обоих случаях речь идет о шестиступенчатой КПП.
- Автобус использует пневматическую двухконтурную тормозную систему. Причем разделение на контуры осуществляется по осям. Транспортное средство комплектуется стандартными бескамерными шинами 275/70 R22.5.
- На передней оси используется пневматическая зависимая двухбаллонная подвеска. На задней – аналогичная, но четырехбаллонная. Автобус оснащается современными системами контроля, управления и безопасности, к числу которых относятся:
- Предпусковой прогрев мотора (выполняется с помощью жидкостного подогревателя, который также используется для обогрева салона). Опция очень актуальная для не самого благоприятного российского климата (да и белорусский не сильно отличается в лучшую сторону).
- Принудительный наклон кузова (посредством задействования так называемого «Книлинга»).
- ABS и ASR – антиблокировочная и антипробуксовочная системы для тормозов, необходимые для их эффективной и безотказной работы.
- Автоматическая смазка с применением системы Lincoln.
- Откидное устройство для заезда внутрь и выезда наружу инвалидной коляски.
Технические характеристики
Главной причиной продолжительного выпуска автобусов МАЗ-226 выступает сочетание разумной стоимости с хорошими техническими характеристиками продукции белорусского автопрома. Ключевые из последних заслуживают отдельного перечисления в наиболее удобной и наглядной табличной форме..
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 8 650х2 550х2 930 |
Колесная база, мм | 4270 |
Мощность дизельного двигателя, л. с | 218 |
Объем дизеля, л | 4,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 104 |
Допустимая масса транспортного средства, кг | 12 950 |
Общее количество пассажирских мест | 60 |
Число сидячих пассажирских мест | 31 |
Класс экологической безопасности | Евро 5 |
Емкость топливного бака, л | 140 |
Двигатель
Актуальные модификации МАЗ-226 комплектуются дизельными двигателями известного германского бренда Daimler Benz OM 904 LA. Масштабные санкции, введенные против ряда российских и белорусских автопроизводителей, привели к необходимости частичной замены поставщиков.
Поэтому высока вероятность, что при оформлении заказа на поставку автобусов МАЗ-226 сегодня, вместо оригинального дизеля будет установлен аналог. Например, поставленный из Китая, где продолжают без проблем и очень успешно работать совместные с Mercedes и другими западными брендами предприятия.
В любом случае мощность силового агрегата не изменится и составит 160 кВт (218 л. с.)
Она позволяет развивать скорость до 104 км/ч, чего вполне достаточно как для городских, так и пригородных маршрутов. Необходимо еще раз отметить соответствие дизеля стандарту Евро 5, что позволяет эксплуатировать автобус без ограничений не только в РФ и РБ, но и в любой европейской стране.
Комфорт в салоне МАЗ-226
Самое серьезное внимание конструкторы и разработчики Минского автомобильного завода уделили созданию комфортных и безопасных условий для пассажиров. Успешное решение задачи было достигнуто за счет следующих решений и особенностей конструкции:
- Система отопления с высоким КПД и разделением на две зоны: водительское место и непосредственно пассажирский салон.
- Полумягкие кресла для пассажиров, обитые тканью.
- Продуманное расположение пассажирских дверей с дополнением в виде небольшого накопителя у центральной.
- Низкое расположение пола, обеспечивающее быстрый, удобный и беспроблемный вход в автобус и выход из него.
- Плавность хода, которая достигается эффективно работающей системой подвески.
- Современная и качественная тепло- и звукоизоляция салона, выполненная по периметру, снизу и сверху.
- Окна с тонированными стеклами и клапанными форточками, удобными для открывания при необходимости проветрить салон.
- Несколько кнопок требования остановок, расположенных в разных местах пассажирского салона.
- Наличие вещевых отсеков для размещения багажа пассажиров (находятся по левому борту автобуса).
Пассажировместимость
МАЗ-226 предназначен для движения по маршрутам с низкой или средней интенсивностью загрузки. Сравнительно компактные размеры автобуса в сочетании с достаточно комфортным салоном обуславливают относительно небольшую вместимость транспортного средства.
Общее количество пассажирских мест равняется 60. Из них сидячими являются от 25 до 31 в зависимости от дизайна салона. Указанные показатели несколько выше, чем у предшественника МАЗ-206. Это объясняется более современной компоновкой и отсутствием задней пассажирской двери.
Рабочее место водителя
МАЗ-226 полностью отвечает современным требованиям безопасности и комфортности не только в отношении перевозимых пассажиров, но и водителя, управляющего транспортным средством. Помимо уже описанных ранее нескольких инженерных и управляющих систем автобуса (ABS, ARSи т.д.), необходимо отметить еще несколько немаловажных моментов, касающихся рабочего места шофера.
В их числе:
- Водительское сиденье на пневматической подушке, которое регулируется в нескольких направлениях.
- Перегородка, отделяющая шофера от пассажиров.
- Автономная система обогрева рабочей зоны водителя.
- Удобные и функциональные зеркала, противотуманные фары и другая светотехника.
- Гидроусилитель руля, упрощающий и облегчающий вождение транспортного средства.
- Устройство для громкой связи.
- Современное аудио и навигационное оборудование.
Заключение
МАЗ-226 – достаточно востребованный низкопольный автобус для городских и пригородных маршрутов. Он выпускается Минским автозаводом с 2007 года и до настоящего времени. Продукция поставляется в небольшие города России и Беларуси. Главными достоинствами автобуса МАЗ-226 выступают: бюджетная цена, хорошие технические характеристики, экономичность в процессе эксплуатации, профессиональный сервис (включая поставку оригинальных запчастей из Беларуси).
Общее количество выпущенных единиц техники относительно невелико и немногим превышает три сотни. Большему распространению модели мешает очень высокий уровень конкуренции на российском рынке и малая емкость белорусского.