Низкопольный городской автобус МАЗ-203

МАЗ-203 — белорусский городской автобус большого класса с низким полом. Активно используется для пассажирских перевозок в городах.

Отличительной особенностью модели является низкий пол, что упрощает посадку-высадку пассажиров. Удобен для людей с инвалидностью, пожилых и родителей с колясками. Ниже разберемся с характеристиками, особенностями и параметрами.

Автобус МАЗ-203, как решение городских транспортных проблем

Особенности конструкции

Модель МАЗ-203 представляет собой тщательно продуманное решение, призванное оптимизировать пассажирские перевозки. Сочетание новых технологий, комфорта и экологичности делает автобус одним из лидеров на рынке.

Одной из ключевых особенностей является низкий пол, гарантирующий беспрепятственный доступ в салон. Это делает общественный транспорт более доступным и инклюзивным. Продуманная компоновка салона позволяет вместить больше пассажиров, что важно для маршрутов с высоким потоком.

Особенности конструкции

МАЗ-203 отличается маневренностью и легко перемещается по городским улицам, включая узкие и извилистые. Это важно для исторических центров городов и районов с плотной застройкой. При этом внутри есть системы кондиционирования, отопления, наблюдения и информационное табло.

МАЗ-203 успешно применяется на различных городских маршрутах:

  1. Регулярные. Благодаря вместимости и комфорту, модель идеально подходит для обслуживания массовых пассажирских перевозок.
  2. В исторических районах. Низкая высота пола и маневренность позволяют эффективно работать на улицах с ограниченным пространством.
  3. Районы с высокой плотностью населения. МАЗ-203 способен справиться с большими пассажиропотоками в пиковые часы.
  4. Специализированные. Модель может адаптироваться для обслуживания различных групп пассажиров, например, школьников или сотрудников предприятий.

Модель разработана в 2005-м, но активно выпускается с 2006-го. Общее количество выпущенного транспорта превышает отметку в 4100 единиц, что говорит о ее популярности.

 автобус МАЗ 203

Первая крупная поставка состоялась в 2007-м, когда 50 машин были отправлены в Казань. В РБ первым городом, куда пришли автобусы, стал Гомель. С того времени МАЗ-203 начали поступать в различные регионы РФ, Беларуси, Украины, а также за рубеж — в Польшу, Сербию и т. д.

В 2008-м автобус проходил испытания в Москве. В 2017-м 75 машин были отправлены в город Ростов-на-Дону для подготовки к футбольному мундиалю 2018-го года. В 2022-м в Санкт-Петербург было поставлено 889 машин.

Особенности конструкции

Важно

Автобус выделяется продуманным дизайном и надежной конструкцией. Его внешний облик привлекает внимание за счет уникальных черт передней и задней части кузова. Передок оснащен компактными круглыми фарами, которые аккуратно вписываются в общий дизайн.

Большое панорамное лобовое стекло не только улучшает обзор, но и придает автобусу современный вид. Информационное табло над стеклом позволяет пассажирам легко ориентироваться по маршруту. Задняя часть симметрична передней по стилю: аналогичные по форме фонари обеспечивают гармонию дизайна.

 автобус МАЗ 203

Широкое заднее стекло улучшает видимость для водителя при движении задним ходом. Правая боковая сторона машины оборудована тремя 2-створчатыми дверями, что способствует удобной и быстрой посадке-высадке пассажиров.

Конструкция кузова следует общим стандартам, принятым для 2-го поколения автобусов МАЗ. Каркасная часть сделанаиз оцинкованных труб в форме прямоугольника и спецсечения. Это придает конструкции повышенную прочность и устойчивость к коррозии. К каркасу крепятся стеклопластиковые панели обшивки и стекла, которые фиксируются при помощи клеевых составов. В комплексе это обеспечивает лучшую герметичность.

В конструкции не используются профили накладок на швах, что придает кузову более гладкий и эстетичный вид. Особое внимание уделено лобовому стеклу. Конструкция панорамного типа позволила расширить угол обзора для водителя, улучшив безопасность на дорогах.

автобус МАЗ 203

В базовой комплектации оснащен тремя одинаково широкими дверями. Это отличие выгодно выделяет его от модели МАЗ-103, в которой передняя дверца была разделена на две створки: одна использовалась для доступа в кабину водителя, а другая — в салон.

Позже для Минска была создана версия, в которой появилась перегородка на двери возле водителя. Это сделано для улучшения видимости справа при полной загрузке. Этот элемент конструкции позже распространился и на другие модификации для различных городов.

Технические характеристики

При рассмотрении особенностей модели важно учесть характеристики МАЗ-203:

Технические характеристики Значения
Количество сидячих мест до 37
Полная вместимость 102
Габариты  (ДШхВ), м 12х2.55х2.92
Колесная база, м 5,9
Клиренс, см 18
Двигатель, л. с. 279
Подвеска зависимая, пневматика
КПП автоматическая 6-ступенчатая
Полная масса, т 18
Стандарт экологичности Евро-6

Двигатель

Мотор автобуса МАЗ-203 представляет собой мощную и надежную силовую установку, созданную для эффективной работы в условиях активной эксплуатации. Он оснащен современными насос-форсунками, что обеспечивает точное дозирование топлива и высокую производительность.

В зависимости от комплектации двигатель МАЗ-203 может работать на дизтопливе, а также на компримированном (КПГ) или сжиженном природном газе (СПГ). Это делает его универсальным и более экологичным в современных реалиях.

автобус МАЗ 203

Модель мотора доступна с различными конфигурациями цилиндров: 6-цилиндровый рядный ДВС или 8-цилиндровый V-образный. Первая версия выделяется более компактным исполнением и экономичностью, тогда как 8-цилиндровый вариант увеличивает мощность и производительность. Последний фактор особенно важен при больших нагрузках и активных условиях эксплуатации.

Предельная мощность ДВС составляет 279 «лошадей», что позволяет уверенно справляться с городским трафиком. Момент достигает 1100 Н*м, что обеспечивает отличные тяговые характеристики для плавного разгона и движения в городе. При объеме двигателя в 6370 куб. см такая мощность гарантирует надежность и долговечность.

Экономичность мотора также заслуживает внимания. Расход при движении со скоростью 60 км/ч варьируется в пределах от 16 до 40 л на сотню, что позволяет регулировать эксплуатационные затраты в зависимости от режима и дорожных условий.

Комфорт в салоне МАЗ-203

автобус МАЗ 203

Интерьер МАЗ-203 спроектирован с акцентом на комфорт пассажиров. Каждая деталь тщательно продумана, чтобы сделать поездку предельно приятной. Низкий пол — одна из ключевых особенностей. Он обеспечивает удобство посадки и высадки для всех категорий пассажиров. Отсутствие высоких ступеней и порогов делает процесс перемещения по салону предельно плавным и безопасным.

Эргономичные кресла с мягкой обивкой и достаточным пространством для ног гарантируют комфортную поездку даже на длительных маршрутах. Сиденья расположены так, чтобы пассажиры могли удобно разместиться и наслаждаться поездкой.

автобус МАЗ 203

Освещение в салоне создает приятную и расслабляющую атмосферу. Мягкий рассеянный свет не раздражает глаза и добавляет комфорта. Система вентиляции и отопления обеспечивает оптимальный микроклимат в салоне в любое время года. Пассажиры могут регулировать температуру по усмотрению.

Информационные табло показывает пассажирам о текущей остановке, маршруте и времени прибытия на конечную точку. Это позволяет ориентироваться в пространстве и планировать поездку. Дополнительные опции могут включать USB-порты для зарядки мобильников, поручни для стоящих пассажиров, а также специальные места для размещения крупногабаритного багажа.

Пассажировместимость

Важно

Машина рассчитана на перевозку большого количества пассажиров. Точная вместимость может варьироваться в зависимости от конкретной модификации. Базовая модель обычно оборудуется 28 сидячими местами. Номинальная пассажировместимость, рассчитанная из расчета 5 человек на «квадрат» площади салона, составляет 100 человек. Это означает, что автобус может комфортно перевозить 100 человек, включая стоячих.

Модификация МАЗ-203С имеет несколько увеличенную пассажировместимость за счет оптимизации внутреннего пространства. В этой версии автобуса предусмотрено 37 сидячих мест. При этом, номинальная пассажировместимость остается практически такой же — 100 человек.

Пассажировместимость

Полная вместимость из расчета 8 человек на «квадрат» площади салона составляет 102 человека. Это значение указывает на максимальное число пассажиров, которое автобус может перевозить в пиковые часы, когда все сидячие и стоячие места заняты.

Даже при полной загрузке автобус сохраняет достаточный запас прочности и обеспечивает безопасность пассажиров. Несмотря на большую вместимость, в салоне достаточно свободного пространства для комфортного размещения пассажиров как на сидячих, так и на стоячих местах.

Рабочее место водителя

Водительское место МАЗ-203 спроектировано с учетом высоких требований к комфорту и безопасности. Производитель уделил большое внимание эргономике, чтобы водитель мог чувствовать себя максимально удобно и сосредоточиться на управлении.

Сиденье регулируется по многим параметрам: высоте, наклону спинки и подколенному углу. Это позволяет подобрать оптимальное положение для водителя любой комплекции. Кресло оснащено пневматической подвеской, которая обеспечивает дополнительный комфорт во время длительных поездок.

автобус МАЗ 203

Рулевая колонка также регулируется по высоте и углу наклона, что позволяет водителю найти наиболее удобное положение для рук. Рулевое колесо имеет оптимальный диаметр и покрыто нескользящим материалом, обеспечивающим надежный хват.

Приборная панель выполнена в современном стиле и отличается высокой информативностью. Все приборы находятся в зоне прямой видимости водителя, что позволяет быстро и легко считывать информацию. Производитель использовал легко читаемые шрифты и контрастную цветовую гамму.

Панель управления находится близко к водителю и включает все необходимые органы управления: переключатели, кнопки, регуляторы. Все элементы управления имеют четкую маркировку и интуитивно понятное расположение.

автобус МАЗ 203

Нет претензий и к обзорности из кабины водителя. Большие боковые и лобовое стекла гарантируют широкий угол обзора, что повышает безопасность движения. Зеркала заднего вида имеют удобную регулировку и обеспечивают хороший обзор задней части автобуса.

Материалы отделки рабочего места водителя отличаются высоким качеством и износостойкостью. Применяется мягкий пластик,который приятен на ощупь и не маркий.Дополнительные удобства могут включать в себя подлокотник, регулируемые подголовники, кондиционер, аудиосистему и другие опции, повышающие комфорт водителя.

Заключение

Пассажировместимость

МАЗ-203 позиционируется как современный городской автобус, успешно зарекомендовавший себя на рынке пассажирских перевозок. Его конструкция сочетает прочность, надежность и комфорт. Благодаря низкому полу, просторному салону и удобному рабочему месту, машина комфортабельна для пассажиров и водителя.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 47
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 17-11-2024 / Обновлено: 17-11-2024
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: