Низкопольный городской автобус МАЗ-203
МАЗ-203 — белорусский городской автобус большого класса с низким полом. Активно используется для пассажирских перевозок в городах.
Оглавление
Отличительной особенностью модели является низкий пол, что упрощает посадку-высадку пассажиров. Удобен для людей с инвалидностью, пожилых и родителей с колясками. Ниже разберемся с характеристиками, особенностями и параметрами.
Автобус МАЗ-203, как решение городских транспортных проблем
Модель МАЗ-203 представляет собой тщательно продуманное решение, призванное оптимизировать пассажирские перевозки. Сочетание новых технологий, комфорта и экологичности делает автобус одним из лидеров на рынке.
Одной из ключевых особенностей является низкий пол, гарантирующий беспрепятственный доступ в салон. Это делает общественный транспорт более доступным и инклюзивным. Продуманная компоновка салона позволяет вместить больше пассажиров, что важно для маршрутов с высоким потоком.
МАЗ-203 отличается маневренностью и легко перемещается по городским улицам, включая узкие и извилистые. Это важно для исторических центров городов и районов с плотной застройкой. При этом внутри есть системы кондиционирования, отопления, наблюдения и информационное табло.
МАЗ-203 успешно применяется на различных городских маршрутах:
- Регулярные. Благодаря вместимости и комфорту, модель идеально подходит для обслуживания массовых пассажирских перевозок.
- В исторических районах. Низкая высота пола и маневренность позволяют эффективно работать на улицах с ограниченным пространством.
- Районы с высокой плотностью населения. МАЗ-203 способен справиться с большими пассажиропотоками в пиковые часы.
- Специализированные. Модель может адаптироваться для обслуживания различных групп пассажиров, например, школьников или сотрудников предприятий.
Модель разработана в 2005-м, но активно выпускается с 2006-го. Общее количество выпущенного транспорта превышает отметку в 4100 единиц, что говорит о ее популярности.
Первая крупная поставка состоялась в 2007-м, когда 50 машин были отправлены в Казань. В РБ первым городом, куда пришли автобусы, стал Гомель. С того времени МАЗ-203 начали поступать в различные регионы РФ, Беларуси, Украины, а также за рубеж — в Польшу, Сербию и т. д.
В 2008-м автобус проходил испытания в Москве. В 2017-м 75 машин были отправлены в город Ростов-на-Дону для подготовки к футбольному мундиалю 2018-го года. В 2022-м в Санкт-Петербург было поставлено 889 машин.
Особенности конструкции
ВажноАвтобус выделяется продуманным дизайном и надежной конструкцией. Его внешний облик привлекает внимание за счет уникальных черт передней и задней части кузова. Передок оснащен компактными круглыми фарами, которые аккуратно вписываются в общий дизайн.
Большое панорамное лобовое стекло не только улучшает обзор, но и придает автобусу современный вид. Информационное табло над стеклом позволяет пассажирам легко ориентироваться по маршруту. Задняя часть симметрична передней по стилю: аналогичные по форме фонари обеспечивают гармонию дизайна.
Широкое заднее стекло улучшает видимость для водителя при движении задним ходом. Правая боковая сторона машины оборудована тремя 2-створчатыми дверями, что способствует удобной и быстрой посадке-высадке пассажиров.
Конструкция кузова следует общим стандартам, принятым для 2-го поколения автобусов МАЗ. Каркасная часть сделанаиз оцинкованных труб в форме прямоугольника и спецсечения. Это придает конструкции повышенную прочность и устойчивость к коррозии. К каркасу крепятся стеклопластиковые панели обшивки и стекла, которые фиксируются при помощи клеевых составов. В комплексе это обеспечивает лучшую герметичность.
В конструкции не используются профили накладок на швах, что придает кузову более гладкий и эстетичный вид. Особое внимание уделено лобовому стеклу. Конструкция панорамного типа позволила расширить угол обзора для водителя, улучшив безопасность на дорогах.
В базовой комплектации оснащен тремя одинаково широкими дверями. Это отличие выгодно выделяет его от модели МАЗ-103, в которой передняя дверца была разделена на две створки: одна использовалась для доступа в кабину водителя, а другая — в салон.
Позже для Минска была создана версия, в которой появилась перегородка на двери возле водителя. Это сделано для улучшения видимости справа при полной загрузке. Этот элемент конструкции позже распространился и на другие модификации для различных городов.
Технические характеристики
При рассмотрении особенностей модели важно учесть характеристики МАЗ-203:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Количество сидячих мест | до 37 |
Полная вместимость | 102 |
Габариты (ДШхВ), м | 12х2.55х2.92 |
Колесная база, м | 5,9 |
Клиренс, см | 18 |
Двигатель, л. с. | 279 |
Подвеска | зависимая, пневматика |
КПП | автоматическая 6-ступенчатая |
Полная масса, т | 18 |
Стандарт экологичности | Евро-6 |
Двигатель
Мотор автобуса МАЗ-203 представляет собой мощную и надежную силовую установку, созданную для эффективной работы в условиях активной эксплуатации. Он оснащен современными насос-форсунками, что обеспечивает точное дозирование топлива и высокую производительность.
В зависимости от комплектации двигатель МАЗ-203 может работать на дизтопливе, а также на компримированном (КПГ) или сжиженном природном газе (СПГ). Это делает его универсальным и более экологичным в современных реалиях.
Модель мотора доступна с различными конфигурациями цилиндров: 6-цилиндровый рядный ДВС или 8-цилиндровый V-образный. Первая версия выделяется более компактным исполнением и экономичностью, тогда как 8-цилиндровый вариант увеличивает мощность и производительность. Последний фактор особенно важен при больших нагрузках и активных условиях эксплуатации.
Предельная мощность ДВС составляет 279 «лошадей», что позволяет уверенно справляться с городским трафиком. Момент достигает 1100 Н*м, что обеспечивает отличные тяговые характеристики для плавного разгона и движения в городе. При объеме двигателя в 6370 куб. см такая мощность гарантирует надежность и долговечность.
Экономичность мотора также заслуживает внимания. Расход при движении со скоростью 60 км/ч варьируется в пределах от 16 до 40 л на сотню, что позволяет регулировать эксплуатационные затраты в зависимости от режима и дорожных условий.
Комфорт в салоне МАЗ-203
Интерьер МАЗ-203 спроектирован с акцентом на комфорт пассажиров. Каждая деталь тщательно продумана, чтобы сделать поездку предельно приятной. Низкий пол — одна из ключевых особенностей. Он обеспечивает удобство посадки и высадки для всех категорий пассажиров. Отсутствие высоких ступеней и порогов делает процесс перемещения по салону предельно плавным и безопасным.
Эргономичные кресла с мягкой обивкой и достаточным пространством для ног гарантируют комфортную поездку даже на длительных маршрутах. Сиденья расположены так, чтобы пассажиры могли удобно разместиться и наслаждаться поездкой.
Освещение в салоне создает приятную и расслабляющую атмосферу. Мягкий рассеянный свет не раздражает глаза и добавляет комфорта. Система вентиляции и отопления обеспечивает оптимальный микроклимат в салоне в любое время года. Пассажиры могут регулировать температуру по усмотрению.
Информационные табло показывает пассажирам о текущей остановке, маршруте и времени прибытия на конечную точку. Это позволяет ориентироваться в пространстве и планировать поездку. Дополнительные опции могут включать USB-порты для зарядки мобильников, поручни для стоящих пассажиров, а также специальные места для размещения крупногабаритного багажа.
Пассажировместимость
ВажноМашина рассчитана на перевозку большого количества пассажиров. Точная вместимость может варьироваться в зависимости от конкретной модификации. Базовая модель обычно оборудуется 28 сидячими местами. Номинальная пассажировместимость, рассчитанная из расчета 5 человек на «квадрат» площади салона, составляет 100 человек. Это означает, что автобус может комфортно перевозить 100 человек, включая стоячих.
Модификация МАЗ-203С имеет несколько увеличенную пассажировместимость за счет оптимизации внутреннего пространства. В этой версии автобуса предусмотрено 37 сидячих мест. При этом, номинальная пассажировместимость остается практически такой же — 100 человек.
Полная вместимость из расчета 8 человек на «квадрат» площади салона составляет 102 человека. Это значение указывает на максимальное число пассажиров, которое автобус может перевозить в пиковые часы, когда все сидячие и стоячие места заняты.
Даже при полной загрузке автобус сохраняет достаточный запас прочности и обеспечивает безопасность пассажиров. Несмотря на большую вместимость, в салоне достаточно свободного пространства для комфортного размещения пассажиров как на сидячих, так и на стоячих местах.
Рабочее место водителя
Водительское место МАЗ-203 спроектировано с учетом высоких требований к комфорту и безопасности. Производитель уделил большое внимание эргономике, чтобы водитель мог чувствовать себя максимально удобно и сосредоточиться на управлении.
Сиденье регулируется по многим параметрам: высоте, наклону спинки и подколенному углу. Это позволяет подобрать оптимальное положение для водителя любой комплекции. Кресло оснащено пневматической подвеской, которая обеспечивает дополнительный комфорт во время длительных поездок.
Рулевая колонка также регулируется по высоте и углу наклона, что позволяет водителю найти наиболее удобное положение для рук. Рулевое колесо имеет оптимальный диаметр и покрыто нескользящим материалом, обеспечивающим надежный хват.
Приборная панель выполнена в современном стиле и отличается высокой информативностью. Все приборы находятся в зоне прямой видимости водителя, что позволяет быстро и легко считывать информацию. Производитель использовал легко читаемые шрифты и контрастную цветовую гамму.
Панель управления находится близко к водителю и включает все необходимые органы управления: переключатели, кнопки, регуляторы. Все элементы управления имеют четкую маркировку и интуитивно понятное расположение.
Нет претензий и к обзорности из кабины водителя. Большие боковые и лобовое стекла гарантируют широкий угол обзора, что повышает безопасность движения. Зеркала заднего вида имеют удобную регулировку и обеспечивают хороший обзор задней части автобуса.
Материалы отделки рабочего места водителя отличаются высоким качеством и износостойкостью. Применяется мягкий пластик,который приятен на ощупь и не маркий.Дополнительные удобства могут включать в себя подлокотник, регулируемые подголовники, кондиционер, аудиосистему и другие опции, повышающие комфорт водителя.
Заключение
МАЗ-203 позиционируется как современный городской автобус, успешно зарекомендовавший себя на рынке пассажирских перевозок. Его конструкция сочетает прочность, надежность и комфорт. Благодаря низкому полу, просторному салону и удобному рабочему месту, машина комфортабельна для пассажиров и водителя.