Вездеход МАЗ-МАН БМЕ-1015 Хаски, колесный снегоболотоход
Непростой российский климат в сочетании с огромными и разнообразными по характеристикам территориями делает актуальным использование специальной техники, обладающей высокой проходимостью. Даже в самых сложных условиях пересеченной местности и практически полного отсутствия дорог.
Оглавление
Именно для этого предназначен колесный вездеход-болотоход БМЕ-1015 Хаски, который разработан и производится совместным белорусским-германским предприятием МАЗ-МАН. Машина представляет безусловный интерес для любителей подобной техники. Поэтому заслуживает более детального и внимательного рассмотрения.
Описание вездехода-болотохода МАЗ-МАН БМЕ-1015
ВажноВездеход Хаски БМЕ-1015 представляет собой полноприводный сверхпроходимый внедорожник с колесной формулой 4х4. Он предназначен для передвижения в самых сложных условиях, причем не только по суше, но и по болоту или по воде.
В последнем случае требуется комплектация машины специальным гребным винтом, доступная в опциональном формате по индивидуальному заказу и позволяющая увеличить скорость до 8 км/ч.
Конструкция вездехода-снегоболотохода обладает несколькими важными особенностями. Включая изготовление корпуса из стеклопластика, выполненного по типу сэндвича с внутренним заполнением из тепло- и звукоизоляционного материала. Результатом становится отменная защита внутреннего пространства салона как от жары/холода, так и от постороннего шума снаружи.
Не менее важным проектным решением выступает обеспечение жесткости и прочности кузова за счет установки нескольких металлических закладных деталей. Что полностью исключает риск деформации или взаимного смещения одних элементов кабины относительно других. Для большего удобства на крыше машины устроен большой люк откидной конструкции.
Отдельно стоит отметить комплектацию вездехода пневматическими шинами сверхнизкого давления модели БЕЛ-192. Они имеют повышенную размерность 1 400х750-610 и являются специальной разработкой известного белорусского производителя подобной продукции ОАО Белшина, целенаправленно предназначенной для БМЕ-1015.
Выпуск вездехода стартовал в 2014 году и продолжается до настоящего времени. Изначально машина называлась Hunta. При выходе на российский рынок наименование было заменено на более благозвучный вариант Хаски, выбранный в результате публичного голосования.
Салон
Кузов машины имеет трехдверную конструкцию с увеличенной высотой задней части. Вместимость салона, несмотря на сравнительно скромные габариты вездехода, составляет весьма внушительные 8 человек. Причем задние сиденья быстро и легко складываются с созданием спального места. Расположенные по бокам кузова стекла выполнены раздвижными.
Положение водительского и переднего пассажирского сидений регулируется перемещением вперед-назад. Кроме того, допускается изменение наклона спинки и подголовников, как и полное складывание при необходимости поместить в салон какой-то габаритный груз. Рулевая колонка имеет стандартное регулирование по высоте и наклону, что позволяет приспособить основное устройство управления машиной под размеры водителя.
Стандартная обивка сидений выполняется из кожи. Опционально материал может использоваться для отделки всего салона. Рычаги переключения передач традиционно располагаются справа от водительского места. Здесь же размещается рычаг управления гребным винтом (при наличии).
Второй ряд содержит сразу четыре пассажирских места. Чтобы их занять, потребуется сложить спинки передних сидений. Если требуется увеличить объем багажного отсека, можно снять спинки и сдвоенные подушки задних сидений. Доступ к нему осуществляется третью дверь, расположенную сзади кузова.
Общий стиль салона вездехода можно назвать очень лаконичным и предельно простым. Сказанное в равной степени касается как конструкции кузова и кабины, так и дизайна оформления, что вполне логично, если учесть функциональное предназначение машины.
Технические характеристики вездехода МАЗ-МАН БМЕ-1015
Изначально целью разработки вездехода Хаски стало использование в условиях российского климата и географии. Именно поэтому особый акцент был сделан на создании предельно надежной машины со сверхвысокой проходимостью. Чему способствуют впечатляющие характеристики снегоболотохода, частично приведенные ниже.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 4 500х2 500х2 650 |
Дорожный просвет, мм | 660 |
Колесная база, мм | 3100 |
Максимальная снаряженная масса, кг | 2300 |
Полный вес, кг | 3300 |
Максимальный вес прицепа, кг | 1500 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 1000 |
Максимальная скорость по суше, км/ч | 70 |
Максимальная скорость на воде, км/ч | 8 |
Вместимость (вместе с водителем) | 8 |
Двигатель
Комплектация вездехода-снегохода предусматривает установку одного из двух двигателей. Первый – итальянский дизель CMDGN 199AT. Его объем составляет 1 929 куб. см., мощность – 95 л. с. Вес силового агрегата равняется 150 кг. Сегодня существуют некоторые проблемы с поставками, связанные с международными санкциями, введенными не только против России, но и против Беларуси.
Второй вариант – бензиновый двигатель ВАЗ 21214-1000260. Он весит несколько меньше – 122 кг, имеет объем 1 690 куб. см. и способен развивать мощность до 81 л. с. Двигатель рассчитан на обычный бензин АИ-92.
Важным дополнением к силовой установке становится старте в виде электродвигателя постоянного тока, оснащенного планетарным редуктором, электромагнитным реле и муфтой свободного хода. Он рассчитан на эффективную эксплуатацию в широком температурном диапазоне – от -50 до +45 градусов, причем при уровне влажности вплоть до 90%.
Ходовая
Вездеход БМЕ-1015 Хаски используется пятиступенчатую МКПП, предусматривающую наличие 1 задней передачи. Машина комплектуется однодисковым сцеплением сухого типа, предусматривающее подключение к гидравлическому приводы выключения и оснащение диафрагменной нажимной пружиной.
Оба моста являются ведущими, поэтому каждый комплектуется самоблокирующимся колесным дифференциалом. Все колеса оснащаются бортовыми редукторами, представляющими собой пониженную шестеренчатую передачу. Наличие которой позволяет увеличить крутящий момент.
Отдельно стоит отметить присутствие в базовом варианте комплектации электрической лебедки. Мощность ее двигателя составляет 5,5 л. с., что обеспечивает эффективность практического применения, например, для вытаскивания вездехода из самых труднопроходимых мест. Лебедка оснащается высокопрочным стальным тросом диаметром 8,3 мм и длиной 28 метров.
Правила эксплуатации снегоболотохода
МАЗ-МАН БМЕ-1015 является очень специфическим транспортным средством, предназначенным для использования в далеко не самых типовых условиях. Причем преимущественно там, где сложно получить оперативную помощь при возникновении любой нештатной ситуации.
Именно поэтому эксплуатация вездехода-снегоболотохода должна сопровождается соответствующим отношением к соблюдению обязательных требований техники безопасности. Прежде всего – в виде наличия надежной и уверенной связи, аптечки и т.д. Это позволит сохранить не только машину, но и жизни вместе со здоровьем как водителя, так и пассажиров.
Стоимость
Характерной особенностью рассматриваемой модели вездехода от белорусского производителя выступает фактическое отсутствие серийного выпуска. Другими словами, каждая машина изготавливается по индивидуальному заказу. Что практически исключает возможность рассчитать типовую стоимость машины.
Цена вездехода-болотохода МАЗ-МАН БМЕ-1015 определяется по персональному запросу будущего покупателя. Стоимость подержанной техники варьируется в обширном ценовом диапазоне – конкретное значение показателя зависит от технического состояния, года выпуска, а также интенсивности эксплуатации нынешним и предыдущими владельцами.
Заключение
БМЕ-1015Хски представляет собой сверхпроходимый внедорожник, способный достаточно уверенно передвигаться по пересеченной местности, болотам и даже воде. Машина выпускается белорусско-германским СП МАЗ-МАН с 2014 года, причем исключительно по индивидуальным заказам.
Главными ее достоинствами выступают: сочетание прочности и надежности, серьезная скорость, достаточно комфортные условия, приспособленность к российским реалиям и очень высокая проходимость.