Трактор Беларусь 2103 (МТЗ), цены и характеристики
Трактор Беларусь 2103 — гусеничная техника, предназначенная для выполнения разных задач в сельском хозяйстве, отличающаяся надежностью, хорошими техническими характеристиками и способностью установки разного прицепного / навесного оборудования. Ниже рассмотрим параметры модели, приведем особенности кабины, правила технического обслуживания и другие важные моменты.
Оглавление
Описание трактора Беларусь 2103
Беларусь 2103 (МТЗ) — гусеничный трактор 4-го класса, предназначенный для с/х работ с применением оборудования для вспашки / рыхления земли, подготовки почвы перед посевной, закрытия влаги и иных видов работ на почвах общего применения. Техника способна работать в комплексе с разными видами оборудования:
- навесное;
- прицепное;
- полуприцепное;
- полунавесное и т. д.
Мощность трактора не больше 175 «лошадей», а класс машины подразумевает тяговое сопротивление 30-40 кН в пределах рабочих скоростей. Техника подходит для применения в регионах с умеренным климатом, а при отдельном заказе может быть оптимизирован для применения в сухих / влажных климатических условиях.
ВажноТрактор отличается хорошей работоспособностью в любых условиях вне зависимости от типа местности и видимости. При этом срок службы зависит от правильного технического обслуживания.
Базовые особенности:
- особая конструкция гусениц, которые не повреждают землю;
- работа с разными видами почв, в том числе тяжелыми;
- мощный мотор с системой охлаждения;
- большие топливные баки и экономичность;
- сравнительно небольшая цена;
- надежность и неприхотливость в обслуживании;
- легкость подбора запасных частей и т. д.
Практика эксплуатации показала, что трактор МТЗ—надежная и неприхотливая машина, которая оптимизирована для реалий стран СНГ.
Технические характеристики трактора Беларус 2103
Для понимания преимуществ техники достаточно глянуть на ее особенности. Выделим главные характеристики трактора Беларус:
Главные характеристики | Значения |
---|---|
Тяговый класс | 4 |
Гусеницы | металлические с РМШ шириной 0,5 м |
Скорость вперед / назад, км/ч | 26,12 / 14,47 |
Количество передач вперед / назад | 16 / 8 |
Размеры (ДхШхВ), м | 6,2х2,1х2,95 |
Клиренс, см | 37 |
База, м | 2,3 |
Максимальный угол подъема с оборуд. / без, град | 20 / 30 |
Двигатель | Д-260.44 |
ТСУ | ТСУ-1-Ж |
Наработка на отказ, час | 350 |
Ресурс, лет | 12 |
Уровень создаваемого шума, дБ | 86 |
Двигатель
На борту трактора Беларусь (МТЗ) 2103 установлен 6-цилиндровый двигатель, работающий на дизельном топливе и оборудованный турбонаддувом. Также предусмотрены системы охлаждения, подачи топлива CommonRail, смазывания, очистки / охлаждения воздуха, электрического пуска.
Управление системой подачи ДТ берет на себя ЭСУД, что обеспечивает эффективность и экономичность машины. Система управления имеет функцию самостоятельной диагностики. При этом контроль за работой мотора осуществляется с приборной панели. Для упрощения пуска двигателя зимой предусмотрен подогреватель.
Базовые характеристики двигателя:
Базовые характеристики двигателя | Значения |
---|---|
Мощность, кВт | 156 |
Топливо | дизель |
Объем,л | 7,12 |
Диаметр цилиндра, см | 11 |
Ход поршня, см | 12,5 |
Удельный расход горючего, г/кВт*ч | 244 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 922 |
Трансмиссия
На тракторе Беларусь 2103 установлена гидромеханическая МКПП с шестеренками постоянного зацепления. Для движения вперед предусмотрено 16 передач, а назад — восемь. В КПП имеется автономная гидравлическая система для управления механизмом, система смазки / охлаждения узлов и редуктор ГСП-насоса, управляющего поворотом.
Управление осуществляется следующими узлами:
- 2-диапазонный рычаг переднего / заднего хода с помощью муфт зубчатого типа.
- Рукоять пульта коробки передач для 4-х скоростей без разрыва мощности.
- Кнопка «Диапазон» пульта для включения пониженной или повышенной скорости.
В устройстве переключения предусмотрен переключатель, который блокирует пуск силового агрегата при любом из включенных силовых диапазонов.
Управление синхронизатором и фрикционными муфтами осуществляется за счет микропроцессора, установленного в пульте коробки передач. Сцепление сухое, 2-дисковое. Оборудовано гидроприводом, предназначенным для уменьшения усилия при нажатии педали. Облегчает процесс управления.
Ходовая
В основе трактора Беларусь 2103 лежит мощная рама, состоящая из двух продольных лонжеронов-швеллеров, соединенных друг с другом с помощью поперечных брусьев. На фланцах последних крепятся каретки, а на кронштейнах — поддерживающие катки. В кронштейне установлены направляющие колеса, а на лонжеронах — задний мост.
Машина оборудована торсионно-балансирной ходовой частью, с гусеницами из металла или резиновой армировки. Задний мост представляет собой две пары конических шестеренок, а в состав редуктора ВОМ входит ведущая / ведомая шестеренка со шлицевыми отверстиями. Последние применяются для объединения со сменными хвостовиками.
Конструктивно ходовая состоит из двух элементов:
- Подвеска — объединяет раму с осями катков и обеспечивает плавность хода. Колебания гасятся с помощью гидравлических амортизаторов.
- Гусеничный движитель — комплектуется парой гусениц, двумя ведущими колесами, 4-мя поддерживающими и 20-ю опорными катками. Также имеется по паре натягивающих механизмов и колес.
Крутящий момент передается с помощью специального зацепления. Оптимальное натяжение обеспечивается за счет механизма, обеспечивающего большой ресурс и компенсирующего длину обвода при попадании в движитель.
Гидравлическая система
Трактор комплектуется раздельно-агрегатной гидравлической системой с четырьмя парами выводов, 70-литровой емкостью гидросистемы, имеющей рабоче давление в 20 МПа. В основе гидравлической системы трактора лежит шестеренчатый насос, нагнетающий рабочую жидкость из секции бака в напорную магистраль к распределителю, а далее в бак через сливной фильтр.
Распределитель Бош управляется тросами 2-стороннего действия с помощью рукояток и ЗНУ-регулятора. При изменении положения рукояти рабочая жидкость подается к муфтам и в бак или идет по полному пути через предохранительный клапан. Процессом управляет электронный блок, который получает данные от пультов ЗНУ и формирует необходимые усилия.
Также в его функции входит самостоятельная диагностика, обеспечивающая проверку системы перед началом работы. Не менее важным элементом является насос для закачивания масла, прогоняющий рабочую жидкость через сливной фильтр.
Навесное оборудование трактора МТЗ 2103
Беларусь 2103 способен работать с применением разных видов навесного оборудования. Основные варианты:
- Плуг с регулировкой — для проведения пахоты с расстоянием от 24 до 34 см от гусеницы до стенки борозды.
- Болотный плуг ПНБ-3-50А — для обработки торфяных болот, заболоченных земель, вспашки целины.
- Заднее навесное устройство — предусматривает использование полунавесной / навесной машины. Подразумевает демонтаж тягового крюка, проверку лифтового устройства и чистоты захватов, установку на нижние оси шарниров и т. д.
- Тягово-сцепное устройство — подразумевает установку полуприцепного / прицепного орудия.
В качестве навесного оборудования может использоваться фронтальный погрузчик, дорожная фреза, измельчитель древесины / веток, гидроприводный отвал, манипулятор и многое другое. В зависимости от ситуации можно установить отвал для снега, косилку-кусторез, щетку дорожную и т. д. При выборе оборудования необходимо смотреть на тип крепления и возможность применения оборудования.
Кабина 2103
Кабина трактора МТС Беларус 2103 соответствует 2-й категории и обеспечивает защиту оператора от пыли, шума и вибраций. Оптимальный микроклимат внутри поддерживается благодаря специальной климатической установке, которая втягивает воздух снаружи через четыре фильтра и прогоняет его через радиаторы.
Фильтрующие элементы очищают воздух от ненужных примесей, встраиваются в верхнюю часть кабины и закрываются сеткой.
Для естественной вентиляции предусмотрены боковые / задние стекла с возможностью открытия и люк в крыше.
Стекла в кабине не имеют рам, отличаются закаленностью от негативных воздействий и имеют изогнутую форму. Крепление стекол по бокам осуществляется с помощью фиксатора, задних стекол — с применением замка, а люка — с использованием зацепа и двух пневматических подъемников.
Доступ к рабочему месту водителя осуществляется через двери, которые открываются назад и обеспечивают более удобный доступ для водителя. Закрытие / открытие дверей и их блокировка осуществляется с помощью замков, а в открытой позиции они фиксируются с применением пневматических подъемников.
Внутри кабины предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки по росту / весу и оборудованное рессорами. К его особенностям относится наличие механической подвески из пары пружин и газонаполненного амортизатора.
Для безопасности водителя предусмотрен ремень. Есть места для установки аптечки, огнетушителя и термоса. Комфорт внутри кабины обеспечивает климатическая система, включающая отопительный и охлаждающий контуры.
Кондиционер обеспечивает охлаждение воздуха за счет работы компрессора, конденсатора, хладагента и датчика давления. Отопитель, в свою очередь, забирает тепло от двигателя и подает его через дефлекторы в салон. Устройство эффективно работает при температуре ОЖ от 75 градусов Цельсия и выше.
Техобслуживание
Чтобы продлить срок службы техники, необходимо купить трактор Беларусь 2103 и обеспечит ему нормальное техническое обслуживание. ТО бывает двух видов: плановым и периодическим. Цель —поддержка исправного состояния техники. Несоблюдение периодичности проверки и ее низкое качество уменьшают ресурс машины, увеличивают число отказов и приводят к снижению мощности двигателя.
- Периодичность технического обслуживания:
- После окончания обкатки — через 30 ч.
- Ежесменное — 8-10 ч.
- ТО-1 — 125 ч.
- ТО-2 — 500 ч.
- ТО-3 — 1000 ч.
- Сезонное — при входе в осенне-зимний или весенне-летний период.
В ТО после окончания работ входит мойка, проверка работоспособности основных узлов, замена масла в картере / гидравлической системе / заднем мосту, фильтра, рабочей жидкости в баке, трактора / ГСП. Также нужно слить отстой из топливных баков и фильтров предварительной очистки, убрать конденсат из радиатора / ресивера пневматической системы, промыть сетчатые фильтры и фильтры грубой очистки и т. д. Полный перечень работ приведен инструкции по эксплуатации.
Состав планового ТО зависит от периодичности:
- через каждые 10 часов необходимо проверить уровень топлива и ОЖ в системе охлаждение, масло в картере / корпусе заднего моста, РЖ в баке гидропривода / гидросистемы / бачке ГСП;
- раз в 125 часов проводится слив конденсата, мойка, проверка уровня масла в разных механизмах;
- через каждые 250 часов проводится проверка осевого люфта, состояния АКБ и сетки воздухозаборного патрубка, выполняется замена масла в картере и масляного фильтра, очистка ротора, промывка фильтра и т. д.
- раз в 500 ч проводится проверка зазоров, степень зарядки АКБ, состояния на предмет износа опорных катков, ведущих колес и дисков, выполняется замена ряда фильтров;
- через каждые 1000 часов протягиваются болты головок цилиндров, коллектора выпуска и стартера, выполняется замена фильтров кабины, РЖ в ГСП и КПП, смазываются шлицевые соединения, узлы гусениц, промываются фильтры (сетчатые, грубой очистки);
- раз в 2000 часов проводится ТО топливной системы, промывка сапунов двигателя и наружных гаек пальцев гусениц.
При переходе на весенне-летний или осенне-зимний периоды необходимо поменять масло в двигателе / КПП и корпусе заднего моста с учетом сезона, заменить топливо, проверить состояние подогревателя / фильтра-осушителя и выполнить иные плановые работы.
Трактор Беларусь цена
Цена трактора Беларусь 2103 в базовой комплектации стартует от 4,2 млн рублей. На вторичном рынке технику можно найти дешевле, заплатив всего 2-3 миллиона. При формировании цены на б/у технику учитывается ее состояние, возраст, наличие навесного оборудования и другие особенности.
Итог
Трактор Беларусь 2103 — надежная техника для сельского хозяйства, способная выполнять задачи высокой сложности почти в любых климатических условиях. Главным условием стабильной работы является своевременное ТО, замена масла, фильтров и других комплектующих.
В отзывах пользователи отмечают хорошее качество материалов, динамику, надежную коробку передач и объем кузова. Из минусов выделяется простой дизайн кузова, небольшое пространство в кабине и плохая шумоизоляция. Но для многих покупателей главным фактором и преимуществом остается доступная цена.
Белорусские трактора, отлично зарекомендовали себя в работе, машина очень выносливая. Эта модель обязательно найдет своего потребителя, главное оставить адекватную цену.
Старый добрый МТЗ на гусеницах. В наших условиях незаменимая техника при полевых работах. Не знаю почему, но на западе популярны именно колесные, а не гусеничные.
Белорусские трактора еще в советское время зарекомендовали себя как одни из лучших тракторов по цене и качеству. Приятно видеть, что и сейчас они держат марку.